МБОУ СОШ №135 имени
академика Б. В. Литвинова
МБОУ СОШ №135 имени
академика Б. В. Литвинова
г. Снежинск, Челябинская область

Новости
Методическая работаЗа все время

Т.Н.Орлова

20 декабря 2018 года на базе МБОУ СОШ № 135 прошёл муниципальный методический семинар «Информационные технологии в обучении».

Начала семинар директор МБОУ СОШ № 135 И. В. Миловидова. Ирина Вячеславовна рассказала о том, что удалось создать в школе за предыдущие десять лет и осветила перспективы будущего. В ближайшие годы в школе будет создано интерактивное современное высокотехнологичное пространство, называемое Open Space, для образовательной деятельности учащихся. В выступлении было отмечено, что педагоги школы продолжают внедрение информационных технологий, таких, как смешанное и дистанционное обучение.

Продолжила семинар учитель русского языка и литературы Н. В. Агафонова. Она провела мастер-класс по технологии смешанного обучения, сочетающего в себе онлайн и офлайн формы. В ходе мастер-класса были рассмотрены ценности и факторы технологии и её основные этапы: проектирование результатов обучения, разработка оценочных мероприятий, подготовка контента, рефлексия. По итогам мастер-класса возникла дискуссия: не все участники, как выяснилось, разделяют ценности смешанного обучения. Наталья Витальевна постаралась ответить на вопросы и отметила, что смешанное обучение основывается, в первую очередь, на личной ответственности обучающегося.

Во второй части семинара речь шла о дистанционном обучении, которое второй год осуществляется в школе № 135. М. П. Урвачёв, заместитель директора по учебной работе, познакомил участников семинара с образовательным порталом «ЯКласс», рассказал об особенностях работы с ним. Затем всем была предоставлена возможность интерактивного взаимодействия: каждый смог поработать в качестве гостя с предложенными заданиями.

Завершила семинар заместитель директора по учебной работе Т. Н. Орлова. Татьяна Николаевна попросила гостей заполнить карту рефлексии, подвела итоги семинара и от имени коллектива МБОУ СОШ № 135 выразила готовность к дальнейшему сотрудничеству в рамках сетевого взаимодействия со всеми образовательными организациями города Снежинска.

Комментариев нет
О.В.Мартыненко

18 и 19 декабря учащиеся 5А и 5Б классов, выполняя групповой проект «Пишем письмо Деду Морозу», познакомились с особенностями эпистолярного жанра, составили алгоритм написания письма, создали орфографический словарик, также вспомнили формулы вежливости, прощания.

Работая в группах, ребята учились создавать творческие проекты, прислушиваться к мнению одноклассников, объективно оценивать друг друга.

В результате получились интересные письма Деду Морозу, которые оформили и отправили в Великий Устюг. Все ребята молодцы! 

Комментариев нет
А.В.Василенко

С 10 декабря по 17 декабря 2018 года в МБОУ СОШ № 135 прошла декада Начальной школы «Познавательные игры», где каждый ребенок являлся активным участником всех событий недели. Каждый день недели позволял выявлять лучших учеников, чемпионов по отдельным учебным дисциплинам.

Неделя была проведена с целью создать условия максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно - образовательных потребностей; повысить интерес учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации.

Первый день - день русского языка «Грамотейка». В этот день обучающиеся начальной школы участвовали в конкурсе «Король письма», где определялся лучший в каллиграфии и правильном безошибочном письме. Также во всех классах на олимпиадах и КВН выявлялись знатоки русского языка. Ирина Викторовна Сергеева показала для коллег открытый урок русского языка во 2 классе.

Второй день – день математики «УМКа» (Увлекательный Математический клуб). В этот день ребята участвовали в олимпиадах по математики, определяли «Лучшего счетовода» в каждом классе. Все дети активно принимали участие в математических проектах «Я и мой класс в цифрах», «Математика в нашей жизни». 

Во 2-А классе Николай Федорович Чернышев провел конкурс рисунков «Ожившие цифры». Никто не остался без награды.

Третий день – день окружающего мира «Почемучка». Это день развития любознательности и познавательного интереса к окружающему миру и природным явлениям. В этот день в каждом классе были проведены различные уроки-игры, уроки-викторины и игры по естественнонаучным и обществоведческим дисциплинам. На этих мероприятиях выбирались лучшие знатоки природы в каждом классе. Дети активно принимали участие в конкурсе рисунков «Природа - источник творческого вдохновения»

Четвертый день – день литературного чтения «Книгочей». Этот день был посвящен писателям юбилярам: Н.Носову (100 лет со дня рождения), И.Крылову (150 лет со дня рождения), П.Бажову (140 лет со дня рождения). Дети читали произведения писателей, соревновались в конкурсе чтецов, выполняли рисунки к произведениям юбиляров. Любовь Михайловна Воронова показала открытый урок для коллег по литературному чтению в 3 классе. Учащиеся 1-А класса продемонстрировали старшеклассникам, как умеют уже в первом классе учить наизусть произведения в прозе.

День пятый – день «ТОФИ» (Творческое Объединение Фантазеров-Изобретателей). В этот день дети проявляли свои творческие таланты в выставках работ по изобразительному искусству и технологии. В каждом классе проведены выставки с детскими работами. 

Анна Викторовна Бабась показала открытый урок по технологии в 1 классе, где учащие изготавливали елочные игрушки для классной елки.

В течение недели каждый ребенок мог попробовать свои силы в различных видах деятельности: решать задачи и примеры, сочинять, писать, мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки. Каждый ученик начальных классов мог на протяжении всей недели сравнивать свои работы с лучшими работами своих одноклассников, оценить свои работы, выбрать лучшие. Ведь одной из задач начальной школы является формирование навыков самопроверки, самоконтроля и самооценки.

Неделя удалась на славу! Самые активные участники были поощрены призами и награждены медалями. Такие предметные недели нужны как детям, так и учителям. Они вносят свежую струю в учебную и внеклассную жизнь школьного коллектива.

Комментариев нет
Т.Н.Орлова

С 16 ноября по 30 ноября 2018 года в МБОУ СОШ № 135 прошла декада предметов естественно-научного цикла. Учителя математики (Орлова С. В, Бижова Т. В, Щербина А. Н, Руданова Н. В., Чиркова М. Ю., Говгаленко С. В., Легаева И. А.) физики (Родионова И. С., Прусакова Л. А.) и информатики (Звездина А. А., Фёдорова Л. В, Рудь А. В.) предложили своим ученикам стать участниками различных образовательных мероприятий: уроков, интеллектуальных игр, конкурсов, олимпиад. Ребятам приходилось решать сложные задачи, объяснять физические явления, наблюдать химические реакции, искать ответы на непростые вопросы олимпиад.

Началась декада масштабной по количеству участников игрой «Что? Где? Когда?» для учеников 9-11 классов. Старшеклассники собрались в школьной столовой, где их ждал ароматный чай и вкусная булка. По окончании чаепития началась игра, в течение которой звучали вопросы, связанные не только с областью информатики, но и с математикой, литературой, русским языком.

Час увлекательной игры захватил каждого игрока. Победу одержала команда 9А класса, получившая заслуженную награду, – сладкий приз. Команды-призёры (9В и 10А классы) тоже не остались без наград.
Таблица результатов здесь.
Ребята выразили благодарность педагогам А.А.Звездиной, Л.В.Фёдоровой, и А.В.Рудю за организацию встречи интеллектуалов.

19.11.2018 в параллели 5 классов прошла математическая игра «Занимательная математика». Задания были сложными: решить пример, включившись в эстафету, собрать на время фигурки танграм, правильно написать математические термины. По итогам игры первое место разделили команды 5А и 5В классы. Игру для ребят провели учителя математики Н. Ю. Руданова и М. Ю. Чиркова.

Инженерная игра «Физика для всех», которую провела 19.11.2018 для учеников 7х классов И. С. Родионова, учитель физики, никого не оставила равнодушным.

Четыре команды семиклассников предложили свои варианты использования скотча и газеты, создали эмблему сказочной почты и защитили её перед оппонентами, а также провели эксперимент: попробовали так упаковать хрупкий предмет (яйцо), чтобы он не разбился, падая с высоты второго этажа. Каждая команда актуализировала свои знания по физике и не только. У двух команд получилось частично выполнить поставленную задачу. Итогом игры стала победа команды с символическим названием «Оптимисты» из 7В класса.

Для учеников 7Г класса учитель математики М. Ю. Чиркова подготовила математическую игру «Счастливый случай». Разделившись на команды, ребята отвечали на вопросы из алгебры и геометрии, ряд предложенных вопросов, проверил смекалку игроков. Все активно включились в обсуждение, и час игры пролетел незаметно.

Ученики 11Б класса показали мастерство владения речью в интеллектуальной игре «Пойми меня», подготовленной учителем математики С. В. Орловой. Старшеклассники объясняли математические термины, а также упражнялись в правильном произношении числительных. Веселое настроение сопровождало всю игру. 

20.11.2018 ученики 6Б класса приняли участие в «Своей игре». Учитель математики, С. В. Орлова, предложила знатокам разделиться на три команды – «синие», «жёлтые» и «зелёные». В ходе игры команды выбирали вопросы из четырёх тем: «Определения», «Великие математики», «Дроби», «Геометрия». Фортуна была то на стороне одной команды, то переходила к другой. 

Но команда синих, выбрав тему «Дроби», блестяще её отработала, чем осуществила перевес, который сохранила до конца игры. Финальный тур лишь немного позволил скорректировать баллы «жёлтых» и «зелёных» и помог укрепить отрыв команде «синих», которая и стала победителем.

21.11.2018 в кабинете Л. А. Прусаковой, учителя физики, была организована выставка работ учащихся 6х классов по изготовлению моделей молекул. Она вызвала живой интерес не только у шестиклассников, но и у учеников других классов. Ребята оживлённо обсуждали материалы, из которых изготовлены экспонаты, вещества, которым свойственна та или иная модель.

22.11.2018 учителя А. Н. Щербина и Л. А. Прусакова пригласили учеников 10Б класса в физико-математическое кафе. Ребята разделились на две команды – «Крестики» и «Нолики», трое стали членами жюри, а ещё шестеро – зрителями. В меню были разнообразные блюда: Пельмешки без спешки, Борщ «Скороспел», Арифметическое ассорти, Заливное из суммы и Фирменное блюдо «От нашего стола – вашему столу!».

Появление черного ящика оживило всеобщее внимание. Команда «Нолики» первой догадалась, что внутри находятся шахматы. Все блюда участники поглотили с аппетитом! Победила в итоге команда «Крестики».

В этот же день для учащихся 9х классов была проведена физико-математическая игра, подготовленная учителями математики Л. А. Прусаковой, Т. В. Бижовой и С. В. Говгаленко. В борьбу вступили команды 9А, 9Б и 9В классов.

Разминка и шесть геймов заставили ребят не только продемонстрировать свои вычислительные навыки, но и вспомнить ряд формул, углубиться в историю физики и математики и даже прикоснуться к поэзии через попытку объяснить физические явления, представленные в текстах. По итогам игры победила команда 9А класса, на втором месте – 9В класс, на 3 месте – 9Б класс.

Учителем математики Т.В. Бижовой 22 ноября для учащихся 8а и 8 в классов была проведена интеллектуальная игра "Кто хочет стать математиком?". В результате отборочного тура выявились по 3 участника, обладающих интеллектуальными способностями в области математики. Им и предстояло побороться за звание "Лучшего математика". В результате, победителями стали Ракина Анастасия в 8а классе и Степанов Александр в 8в классе. Ребята - восьмиклассники узнали много интересных фактов о происхождении математических терминов, о жизни великих математиков древности.

24.11.2018 в СФТИ НИЯУ МИФИ прошла «Ассамблея студентов и школьников «Молодежь - будущее атомной промышленности России». В рамках этого мероприятия проводились мастер-классы, часть из которых посетили учащиеся 7-8 и 11 классов нашей школы. Ребята своими руками изготавливали «Летучего змея», строили самую устойчивую башню из бумаги на мастер–классе «Сопромат для чайников», посетили экспериментариум по изготовлению инженерных моделей и мастер-класс «Воображение 3-D».

Все ребята остались довольны мероприятием, домой унесли модели, сделанные своими руками, расширили свой кругозор и по-другому взглянули на некоторые предметы, окружающие их. Спасибо организаторам данного мероприятия: ректору СФТИ НИЯУ МИФИ О.В. Линник и представителю ИЦАЭ г. Челябинск Л.Г. Матвеевой. 

26.11.2018 для учеников восьмых классов И. С. Родионова, учитель физики, провела игру «И пришёл ИЗОБРЕТАТЕЛЬ…» От каждого класса в игре участвовала команда из 7 человек. Ребятам нужно было представить свою команду, выполнить творческие задания, придумать «Марсианский квадрокоптер», который может летать, доставляя хрупкий груз на планету, не повредив его. 

Эксперимент проводился в школе, модель летала со второго этажа, результаты оказались неожиданными, они вызвали поток идей по дальнейшему усовершенствованию данной модели. При выполнении заданий ребята показали умение работать в команде, применяли знания по физике для решения инженерной проблемы. Первое место заняла команда 8В класса.

28.11.2018 для учащихся 7А класса был проведён интегрированный урок литературы и математики «Уравнение с одним неизвестным». Учителя Н. В. Агафонова и Н. Ю. Руданова смогли соединить то, что, на первый взгляд, не сочетается: художественное произведение (рассказ Веры Инбер) и решение уравнения. Выяснилось, что в математике и литературе есть нечто общее – неизвестность. Она, по предложенным ассоциациям, пугает и притягивает одновременно. Не читая текст, ребята смогли понять его суть с помощью буктрейлера, снятого учениками 7А и 10А классов под руководством Н. В. Агафоновой.

 Кроме того, все решали задачу, которая вызвала трудность у главной героини рассказа – Оли Сушковой. Благодаря Н. Ю. Рудановой, ребята составили уравнение с одним неизвестным - и сложная задача была решена. В финале занятия ребята отметили, что им было очень интересно присутствовать на таком уроке.

Завершилась декада городской интеллектуальной игрой «Турнир Архимеда», который прошёл на базе нашей школы 30.11.2018 и объединил команды восьмиклассников всех школ города. Состязание началось с разминки, затем прошли три тура, в каждом из которых ребятам нужно было решить по три задачи, степень сложности которых возрастала. В острой борьбе победу одержала команда Гимназии № 127, второе место разделили команды школ № 125 и 121, на третьем месте – 117 школа. У 135 - почётное четвёртое место. Это слегка огорчило игроков, но оставило надежду на будущие победы.

Целью декады стала демонстрация применения системно-деятельностного подхода как основы формирования у обучающихся универсальных учебных действий в условиях реализации концепции «Темп». Учащиеся 5-11 классов продемонстрировали умения осуществлять эффективную коммуникацию, работая в группах, анализировать поставленные проблемы и находить пути их решения, осуществлять рефлексию своей деятельности. Педагоги помогли ребятам актуализировать знания в области естественно-научных дисциплин.

1 комментарий
Г.С.Симонова

Поздравляем победительницу конкурса Березовскую Елену Сергеевну!
Поздравляем Морогова Игоря Ивановича с победой в номинации "Уникальный опыт"! 

2 комментария
Т.Н.Орлова

26-27 сентября 2018 года на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 135» имени академика Б. В. Литвинова прошла региональная стажировка, в рамках которой педагоги школы продемонстрировали ряд инновационных технологий обучения.

За два дня стажировки 18 мероприятий различной направленности: лекции, семинары-практикумы, уроки, учебные занятия. 16 педагогов (Солянникова М. В., Орлова Т. Н., Урвачёв М. П., Емельянова Л. И., Агафонова Н. В., Зиновьева О. А., Фёдорова Л. В., Бижова Т. В., Сайдуллина Е. В., Василенко А. В., Звездина А. А., Зорина Н. А., Козлова Е. М., Щербина А. Н., Куракова Н. П., Чернышев Н. Ф.) во главе с директором Миловидовой И. В., поделились опытом применения современных образовательных технологий, таких, как учебное проектирование, критериальное оценивание, междисциплинарное обучение, проблемно-диалоговое обучение, сингапурские практики.

Каждое занятие было по-своему уникально: педагоги применяли различные формы работы с детьми и взрослыми: парную и групповую формы, ролевые и деловые игры, дебаты, мастер-классы, форсайт-сессии.

34 гостя стали участниками стажировки. Каждый из них смог создать индивидуальный маршрут работы, сделав выбор из большого перечня предложенных мероприятий.

По окончании стажировки участники высказывали своё мнение в отношении увиденного по трём позициям: «вести с уроков», «на высоте», «ставка на перспективу». Эксперты отмечали высокий методический уровень проведённых мероприятий, органичное применение системно-деятельностного подхода и индивидуализации, реализацию ФГОС и метапредметного обучения. Перспективным направлением, по мнению многих, является дистанционное обучение, применяемое в школе.

Видео Г.С.Симоновой

Итогом стажировки стала ролевая игра «Экспертиза детских научно-исследовательских проектов», в финале которой модератор стажировки, Маковецкая Ю. Г., руководитель структурного подразделения лаборатории Центра научно-методического сопровождения обучения детей с особыми образовательными потребностями, констатировала, что реализацию трёхгодичного научно – прикладного проекта «Организационные основы научно – методического сопровождения профессиональной деятельности педагогических работников по реализации концепции «ТЕМП» на институциональном уровне» можно считать состоявшейся. Можно поздравить коллектив МБОУ СОШ № 135 с проведением стажировки на высочайшем методическом уровне!

Комментариев нет
Т.Н.Орлова

В финале 2017-2018 учебного года педагоги МБОУ СОШ № 135 поделились опытом своей работы в рамках реализации Программы развития школы 2016-2020 годов. Научно-методические статьи Мартыненко О. В., Звездиной А. А., Козловой Е. М., Макаровой И. Ю., Емельяновой Л. И., Орловой Т. Н., Шарапова В. А. вошли в сборник "Учитель - учителю" (из опыта работы педагогов МБОУ СОШ № 135).  

Учитель - учителю. Фрагмент сборника.
/sc135/download/2018/180522a.docx
В сборнике представлены материалы научно-методических и практических работ педагогов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 135» имени академика Б. В. Литвинова» за 2016-2018 годы по актуальным вопросам педагогики и психологии в условиях введения ФГОС основного общего и среднего общего образования.

В издании представлены статьи, посвященные теоретическим и практическим аспектам реализации системно-деятельностного подхода в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, рассмотрены проблемы организации учебно-воспитательной деятельности, новых практик обучения, а также вопросы внедрения современных образовательных технологий и методик.

Представленные педагогические технологии активно внедряются в образовательную деятельность в МБОУ СОШ № 135. Рекомендовано педагогическим работникам, психологам, методистам образовательных организаций основного общего и среднего общего образования.
Комментариев нет
Т.Н.Орлова

17.05.2018 года в МБОУ СОШ № 135 прошёл педагогический совет в формате педагогической фасилитации по теме: «Инновации в образовании: точки развития».

Фасилитация — это профессиональная организация процесса групповой работы, направленная на прояснение и достижение целей, поставленных группой. Фасилитатор, заместитель директора по учебной работе – Орлова Т. Н., продемонстрировала несколько приёмов, являющихся базой фасилитационных практик.

Отправной точкой стал видеоролик об инновациях в системе образования, просмотрев который, педагоги провели анализ собственной деятельности, а помог осуществить такую работу приём «Четыре вопроса»: что важного Вы узнали? (объективный), какова Ваша реакция? (рефлексивный), как это связано с вашей деятельностью? (интерпретативный), что Вы будете для этого делать? (принятие конкретного решения). Затем учителя «распаковывали» понятие инновация. Практически все педагоги видят в данном понятии две основные составляющие: это что-то новое по сравнению с предыдущим, это новое направлено на повышение качества образования.

Последующая групповая работа помогла проанализировать профессиональную готовность педагогов к внедрению инноваций, условия для успешной инновационной деятельности и предполагаемые результаты инновационной деятельности. Приём «Мировое кафе» («Wold cafe») позволил осуществить сбор предложений по ключевым вопросам, приём «Блокнот идей» («Idea-log») - получить инновационные идеи работы с обучающимися и родителями, понять суть каждой из них. «Я САМ лидер инноваций в образовании!» - именно к такому выводу пришли участники, общаясь друг с другом.

Вторая часть педагогического совета была отдана педагогам-апробаторам инновационных технологий. Анна Александровна Звездина, учитель информатики, рассказала о практике внедрения в учебно-воспитательную деятельность школы образовательных событий, Татьяна Васильевна Бижова, учитель математики, поделилась опытом дистанционного обучения на образовательном портале «ЯКласс», Елена Михайловна Козлова, учитель английского языка, познакомила с приёмами сингапурских практик.

Использованный в финале педсовета фасилитационный приём «Для меня. Для нас. Для всех» («MeWeUs») помог осуществить рефлексию и сформулировать решение педагогического совета. Точками развития в 2018-2019 учебном году станут: дистанционное обучение на платформе «ЯКласс», событийные форматы, сингапурские и фасилитационные практики. Об этом написали педагоги в модерационных картах.

Педагогический совет, проведённый в формате педагогической фасилитации, позволил найти нестандартные решения существующих проблем и разработать стратегии развития образовательной организации.

Комментариев нет
Галина Симонова
Комментариев нет
Т.Н.Орлова

Администрация и педагогический коллектив МБОУ СОШ №135 поздравляют Ольгу Викторовну Мартыненко с успешным выступлением на муниципальном этапе конкурса "Учитель года России- 2017" и победой в номинации "Индивидуальность и профессионализм"!

Подробности читайте, пожалуйста, на сайте МБУ "ЦОДОУ".

Видео Галины Симоновой
1 комментарий
Последние комментарии
Новость: Те-арт олимп Росатома
«Молодцы! Удачи! Спасибо. что Вы есть у нас!»
Руданова Н.Ю, 21 февраля 2019, 21:43
. К новости: Те-арт олимп Росатома
Новость: Наши умницы — первые!
«Молодцы! Умнички!»
Горбатова Татьяна Геннадьевна, 21 февраля 2019, 19:19
. К новости: Наши умницы — первые!
Новость: Окончен прием в 1 класс
«Уважаемые родители! Списки детей, зачисленных в первый класс не размещаются на с...»
Администрация школы, 6 февраля 2019, 14:29
. К новости: Окончен прием в 1 класс
Новость: Окончен прием в 1 класс
«Здесь то сложно повесить?»
ВВ, 5 февраля 2019, 15:12
. К новости: Окончен прием в 1 класс
Новость: Окончен прием в 1 класс
«Жаль что сюда не сделаете список.»
Н ка, 4 февраля 2019, 21:40
. К новости: Окончен прием в 1 класс
Показать еще