МБОУ СОШ №135 имени
академика Б. В. Литвинова
МБОУ СОШ №135 имени
академика Б. В. Литвинова
г. Снежинск, Челябинская область
Новости по теме
Методическая работа
13 января 2020, 09:56
Т.Н.Орлова

09.01.2020 в МБОУ СОШ № 135 прошёл тематический педагогический совет «Национальная система учительского роста. Решение профессиональных задач». Это второй педсовет в рамках выбранной темы, первая его часть прошла в 2018-2019 учебном году.

Работа педагогического совета была сосредоточена на вопросе решения профессиональной задачи, которая похожа на разработку проекта. Такую задачу необходимо будет решить в рамках новой системы аттестации педагогических работников.

В ходе групповой работы педагоги выяснили, что содержательно задачи имеют приоритетную направленность на 4 аспекта: создание предметной среды учебной дисциплины (задачи 1 и 2); проектирование и реализацию образовательного процесса (задачи 3 и 4); проектирование и реализацию образовательной программы (задачи 5 и 6);  построение взаимодействия с участниками образовательных отношений (задачи 7 и 8). Аттестующемуся педагогу предстоит выбрать одну из предложенных задач и продемонстрировать эксперту ход её решения. Цель такой деятельности – проверить умения учителя создавать предметную среду и реализовывать образовательную программу.

В качестве примера была выбрана профессиональная задача, связанная с проектированием и реализацией образовательной программы формирования УУД. Каждая группа (их было 8) получила пошаговый план решения, разработала и презентовала один из шагов. В итоге был представлен полный цикл решения профессиональной задачи.

Финал педсовета предполагал рефлексию. Приём «Чемодан. Мясорубка. Корзина» помог каждому педагогу проанализировать свою деятельность и осмыслить перспективы новой формы аттестации педагогов.

Комментариев нет
3 декабря 2019, 15:17
Т.Н.Орлова

Одной из важнейших задач, реализуемых в рамках методической работы школы, является организация профессиональной адаптации молодого педагога к учебно-воспитательной среде. Решить эту задачу помогает создание системы школьного наставничества.

Наставничество как форма профессиональной адаптации и повышения квалификации педагога известна с давних времён. Цель наставничества – оказание профессиональной помощи и поддержки молодому учителю, подготовка высококвалифицированного специалиста для работы в образовательной организации.

Преимущества этой формы организации помощи очевидны: педагогическое наставничество имеет более широкую направленность, обладает большей гибкостью, отличается многообразием форм и методов работы с молодыми специалистами в условиях реальной трудовой деятельности. Кроме того, в этом процессе осуществляется тесный межличностный контакт наставника и начинающего педагога, анализ сильных и слабых профессиональных позиций конкретного молодого учителя.

В нашей школе институт наставничества существует на протяжении нескольких десятилетий. В настоящий момент в школе работает шесть творческих шефских пар «педагог-наставник – молодой учитель». Это учителя математики – Т. В. Бижова и И. А. Буцик, учителя русского языка и литературы – О. В. Мартыненко и У. У. Габитова, учителя английского языка – И. Ю. Макарова и Ю. А. Черткова, учителя истории и обществознания – Т. Г. Горбатова и Ю. В. Лебедева, учителя информатики – А. А. Звездина и В. А. Морозова, учителя физической культуры – Л. А. Сироткина и А. Д. Клёнов.

Помимо традиционных форм работы с молодыми педагогами: индивидуальные консультации, практические занятия, посещение уроков, методические семинары, педагогические конференции, - в нашей школе применяются и инновационные формы. В январе и феврале 2020 года пройдут методические декады молодых педагогов и педагогов-мастеров. Кроме того, шефские пары организуют совместные учебные занятия.

Первое занятие было проведено 03.12.2019 учителями информатики – Анной Александровной Звездиной и Валерией Анатольевной Морозовой. С ребятами 7Б класса педагоги провели урок информатики в форме «своей» игры. Урок-повторение по теме «Измерение информации» прошёл динамично и интересно!

В ходе урока ребята продемонстрировали владение общепредметными понятиями, планировали пути достижения целей, а также совершенствовали умение включаться в диалог. Команда № 2 одержала безоговорочную победу, набрав 170 баллов. Каждый из участников этой команды получил отметку «5» за работу на уроке, остальные ребята – «4». Творческий тандем педагогов остался доволен совместной работой!

Такая совместная работа позволяет быстро и качественно решать задачи профессионального становления молодых учителей, включать их в проектирование своего развития, оказывать им помощь в самоорганизации, самоанализе, повышать их профессиональную компетентность. В процессе наставничества затрагиваются интересы трех субъектов взаимодействия: молодого педагога, учителя — наставника и, конечно, школы. 

3 комментария
14 ноября 2019, 16:35
Т.Н.Орлова

Образовательные организации Снежинска завершают первую половину десятинедельного дистанционного методического марафона для педагогов в сетевом центре компетенций «Школа Росатома».

С 11.11 по 13.11.2019 года административная команда и педагоги МБОУ СОШ № 135 приняли участие в дистанционном методическом марафоне для педагогов в сетевом центре компетенций «Школа Росатома».

Содержание вебинаров выстроено на рефлексии опыта внедрения эффективных технологий реализации Федеральных государственных образовательных стандартов уровней общего образования.

Индивидуальные учебные планы и технологии индивидуализации в условиях массовой школы были представлены на проведённых вебинарах руководящими и педагогическими работниками нашей образовательной организации. 

В общей сложности было проведено шесть вебинаров.
И.В. Миловидова, директор МБОУ СОШ №135, и М.П. Урвачев, заместитель директора по УР МБОУ СОШ №135, провели вебинары по темам:
«Особенности конструктивного решения пространства для реализации в школе ФГОС СОО в технологии сопровождения индивидуальных учебных планов учащихся»,
«Конструирование и реализация учебного плана старшей школы, реализующей ФГОС СОО в технологии сопровождения индивидуальных учебных планов учащихся» и
«Локальная нормативная база обеспечения реализации основной образовательной программы среднего общего образования в соответствии с требованиями ФГОС СОО в рамках технологии сопровождения индивидуальных учебных планов учащихся».

А.А. Урвачева, тьютор МБОУ СОШ №135, рассказала об опыте реализации технологии сопровождения индивидуальных учебных планов учащихся в условиях перехода на ФГОС СОО.

Т.Н. Орлова и Л.А. Шукшина, заместители директора по УР МБОУ СОШ №135, провели вебинар по теме «Конструирование и реализация учебного плана основной школы для обеспечения последующей эффективной реализации ФГОС СОО в технологии сопровождения индивидуальных учебных планов учащихся».

И завершил методическую серию самый массовый по количеству ведущих вебинар «Особенности организации и содержания урочной и внеурочной деятельности в школе при переходе на ФГОС СОО», в рамках которого педагоги школы поделились опытом своей работы.

О.Н. Сенчукова, учитель английского языка МБОУ СОШ №135, рассказала об английском клубе, созданном при школе; 
Л.В. Федорова, учитель информатики МБОУ СОШ №135, - об опыте применения формы попеременного обучения во внеурочной деятельности;
О.В. Мартыненко, учитель русского языка МБОУ СОШ №135, - об особенностях преподавания литературы на углублённом уровне;
Е.С. Березовская, педагог дополнительного образования МБОУ СОШ №135, - о проектной и внеурочной деятельности.

Все вебинары можно посмотреть в записи на сайте проекта «Школа Росатома».

1 комментарий
24 сентября 2019, 14:59
Т.Н.Орлова

16-17 сентября 2019 года педагогический коллектив МБОУ СОШ № 135 прошёл обучение в рамках методического семинара «Индивидуализация обучения в альтернативу индивидуальному подходу».

Выбор темы не случаен. В 2018 году школа вошла в инновационную сеть образовательных организаций в рамках проекта «Школа Росатома». В 2019 году в пилотном режиме внедряет ФГОС среднего общего образования через индивидуальные учебные планы.

Семинар провела Марина Юрьевна Ковалёва, эксперт «Школы Росатома», заместитель директора по учебной работе МБОУ «Школа № 100» г. Железногорска, Красноярского края, педагог-психолог.

Первый день семинара прошёл в форме групповой работы. Разделившись на команды по личной инициативе, педагоги обсуждали, кто такой «удобный ученик» и «успешный человек», как подготовить к жизни успешную личность, сравнивали понятия «индивидуальный подход» и «индивидуализация».

Второй день семинара прошёл под девизом: «Комфорт - это плен, за стенами которого начинается прогресс». Педагогам вновь предстояла работа в группах, но не по собственным предпочтениям, а по жребию. Кроме того, в каждую из групп вошли учащиеся – десятиклассники школы. Именно они в текущем учебном году учатся по индивидуальным учебным планам.

Перед началом работы каждая группа получила задание – сформировать учебную неделю, продумав только неучебные формы работы, то есть урочную форму использовать было запрещено. Два часа плодотворной работы – и проекты начали появляться на стенах зоны Open Space. Затем каждая группа публично защищала свой проект.

Какие формы неурочной деятельности были предложены? Интеллектуальное погружение, решение проектных задач, практико-ориентированная деятельность, экспериментально-опытная деятельность в разновозрастных группах и другие.

Безусловно, активная работа в командах совместно с ребятами оживила дискуссию, способствовала целенаправленному обмену мнениями, идеями, суждениями ради поиска истины.

В ходе семинара было отмечено, что необходимы изменения организации образовательного процесса таким образом, чтобы каждый учащийся смог найти то, что интересно именно ему. Обязанность школы – сопроводить интерес учащегося, помочь в преодолении трудностей и способствовать реализации задуманного. Именно такой деятельностью займётся педагогический коллектив школы в ближайшие годы.

Комментариев нет
Важно
25 июня 2019, 16:57
Т.Н.Орлова

В результате победы в конкурсе школ, внедряющих сетевые стандарты «Школы Росатома» в условиях введения ФГОС основного и среднего общего образования, коллектив МБОУ СОШ № 135 с сентября 2019 года будет внедрять сетевые стандарты «Школы Росатома» и Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования.

21-23.06.2019 в МБОУ СОШ № 135 в рамках проекта «Школа Росатома» прошёл экспертно-проектный семинар «Проектирование и реализация основных образовательных программ уровней общего образования в соответствии с требованиями ФГОС», который провёл Роман Викторович Селюков, первый заместитель ректора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика» (г.Москва).

В ходе семинара прошло погружение педагогов в практико-ориентированную деятельность. Три дня плодотворной работы позволили педагогическим командам решить ряд проектных задач. Прежде всего, были определены педагогические технологии, которые помогут осуществить индивидуализацию процесса обучения и достигнуть высокого результата обученности.

Внедрение сетевых стандартов «Школы Росатома» позволит коллективу МБОУ СОШ №135 перейти от академической к социальной модели с субъектно-центрированным образованием. Каждая из педагогических команд методом «мозгового штурма» создавала новые форматы обучения: погружение в предмет, образовательный форсайт, фасилитационная практика и другие, - а затем защищала свой проект.

Селюков Р.В., акцентируя внимание педагогов на сетевых стандартах и ФГОС, рассказал о задачах, стоящих перед обучающимся на каждом уровне обучения: ученик начальной школы должен развивать учебные способности, ученик основной школы- понимать границы своих возможностей, ученик средней школы, действуя по собственному замыслу, должен поставить задачу и решить её. Задача педагога - сопровождать деятельность обучающегося и создавать условия для его учебной деятельности: создание ситуаций выбора, обеспечение пространства проб, формирование избыточной среды обучения.

В результате проведённой внешней и внутренней экспертизы был сделан вывод, что коллектив МБОУ СОШ № 135 готов к внедрению сетевых стандартов «Школы Росатома» и ФГОС СОО.

Комментариев нет
14 июня 2019, 13:48
Т.Н.Орлова

В финале 2018-2019 учебного года вышел сборник материалов «Уроки междисциплинарного обучения (из опыта работы педагогов МБОУ СОШ № 135) по итогам методических декад естественнонаучного и гуманитарного циклов, прошедших в учебном году.

В методическом пособии опубликованы материалы Агафоновой Н. В., Рудановой Н. Ю., Мартыненко О. В., Ординой Н.В., Звездиной А. А., Кураковой Н. П., Израилевой Ю. Б., Фёдоровой Л. В., Козловой Е. М., Орловой Т. Н., Макаровой И. Ю., Ярулина Ю. В., Горбуновой Н. В., Коренюгиной Е. В., Шарапова В. А., Коробейниковой Н. П., Клепаловой И. П., Елисеевой Е. В., Прусаковой Л. А., Щербины А. Н., Богдановой А. А., Зубовой Г.Н..

В течение двух лет (2017-2018 и 2018-2019 уч.г.г.) педагогический коллектив школы работал над методической темой «Создание мультидисциплинарного инновационного образовательного пространства для участников образовательных отношений МБОУ СОШ № 135 имени академика Б. В. Литвинова». Одним из ключевых моментов в организации такого пространства стало использование междисциплинарного подхода в обучении.

Основными методиками, применяемыми в технологии междисциплинарного обучения, являются активные методы исследования, а именно: индуктивного и дедуктивного исследования, а также проблемно-диалоговый метод. Данные методы обучения способствуют развитию продуктивного мышления высокого уровня, способностей к исследовательской работе, обеспечивают самостоятельность в учении, стимулируют выдвижение новых идей, развивают способности к самопознанию и саморазвитию.

Сборник рекомендован педагогическим работникам, психологам, методистам образовательных организаций основного общего и среднего общего образования.

1 комментарий
20 мая 2019, 15:32
Н.В.Ордина

С 13.05 по 17.05 в школьном методическом объединении учителей «Творчество» прошла методическая неделя, посвященная Году Театра. Педагоги подготовили ряд интересных, познавательных, творческих мероприятий.

В фойе школы были оформлены выставки работ учащихся:
«Театральный вернисаж» (учитель изо Н.П. Коробейникова),

«Маска, я тебя знаю» (учитель изо Н.Ф. Чернышев).

Презентация «Театральные коллективы города Снежинска», фото спектаклей, концертов (Н.П. Коробейникова).
В фойе были представлены крылатые фразы известных актеров, режиссеров, писателей о театре. ( Ордина Н.В.)

14 мая педагоги Н.П. Коробейникова, Н.Н. Шпак, Н.В. Ордина, Н.П. Куракова, Искакова К.И. организовали театральные переменки, на которых дети с удовольствие отгадывали кроссворды, загадки посвященные театру. С большим удовольствием фотографировались в фотозонах.

На арт-выставке «Волшебный мир театра» знакомились с «одеждой» сцены, со схемой расположения мест в зрительном зале.

В течение недели учащиеся начальной школы на уроках музыки познакомились с видами театров, с театральными профессиями, повторили правила поведения в театре через презентацию «Вежливый зритель» ( Ордина Н.В.).

15 мая на вернисаже карикатуры « Образ театрального героя» Н. Ф. Чернышев рисовал дружеские шаржи. Дети сами предлагали образ сказочного героя.

16 мая в кабинете технологии Куракова Наталья Павловна оформила выставку декоративно-прикладного искусства « Сценический костюм» и фотозону « Интерьер театрального буфета».

17 мая на выставке «Кукла -марионетка» были представлены сказочные персонажи, вырезанные из дерева учащимися на уроках технического труда под руководством Шушаркина В.И. Дети начальной школы с помощью этих кукол смогли разыграть две сказки « Колобок» и « Теремок».

Ярким образовательным событием стала премьера мюзикла «Волк и семеро козлят» московского композитора Александра Ермолова. Пред входом в зрительный зал юных театралов встречали герои разных сказок: Золушка, пират, Карабас-барабас, Красная шапочка, Мальвина и многие другие. Они приглашали зрителей пройти в зал, желали приятного просмотра спектакля, раздавали программки классным руководителям.

С первых же минут представления дети попали в волшебный, удивительный мир музыкальной сказки. Юные артисты с блеском разыграли сказку на современный лад (режиссер- постановщик, вокал, хореография - Ордина Н.В.)

Видео от С.Е.Зозуля

В творческом союзе педагогов и учащихся получился настоящий праздник театра. По словам ребят, неделя прошла интересно, познавательно, сказочно! Приходите в театр, ведь «Театр - волшебный мир. Он дает уроки доброты, морали и нравственности». (Б.М. Теплов- профессор, доктор педагогических наук).

Благодарим всех участников и педагогов за творческое отношение ко всем мероприятиям. Смотрите фотоотчет о методической неделе.

                                                              Руководитель ШМО « Творчество» Н.В. Ордина.

1 комментарий
18 мая 2019, 14:40
Г.С.Симонова
Комментариев нет
6 мая 2019, 07:47
Г.С.Симонова

24 апреля во время выездного совещания в г.Челябинск, заместители директоров по воспитательной работе посетили технопарк «Кванториум». Здесь развивают не только Лего –конструирование, но и авиа-моделирование, судо-моделирование, ЗД –моделирование.

Было очень интересно. Хотелось бы в дальнейшем иметь подобный центр в нашем городе для развития кружков технической направленности.

Комментариев нет
22 апреля 2019, 12:52
Т.Н.Орлова

С 17 по 19 апреля 2019 года команда МБОУ СОШ № 135 в составе заместителя директора по учебной работе Т. Н. Орловой, учителя информатики А. А. Звездиной и учителя технологии Н. П. Кураковой побывала на стажировке в рамках образовательного проекта ГК «Росатом» «Школа Росатома» у О. К. Ширяевой, победителя Конкурса учителей, владеющих эффективными технологиями реализации ФГОС уровней общего образования.

Тема стажировки оказалась крайне актуальной – «Психологическое сопровождение в деятельности педагогов, формирующее внутреннюю готовность обучающихся к включению в образовательную деятельность, основанную на принципах индивидуализации».

С самого начала стажёры были погружены в деятельность. Выбрав для себя роль (учитель, участник, тьютор, эксперт, зритель), каждый из стажёров получил карту индивидуального маршрута и осуществил погружение в общелицейский День Науки «Техно-перформанс». В ходе работы все стажёры простроили индивидуальную стратегию поведения, а позже провели самооценку деятельности в выбранной роли.

После выполненной работы каждый из стажёров осуществил смысловой хайкинг: разделившись на команды, участники осуществляли экспертизу образовательной среды МАОУ «Лицей № 56» г. Новоуральска Свердловской области, позволяющую реализовать принцип индивидуализации.

Итогом первого дня стала домашняя сессия по подготовке образовательного события с учётом принципа индивидуализации.

На следующий день каждая из образованных стажёрами команд провела образовательное событие для учащихся лицея. Первая группа привела участников на фабрику сумасшедших игрушек, где нужно было сделать четыре развивающие игрушки из подручного материала, а затем их опробовать, вторая группа вывела участников на размышления о профессиях будущего, а третья – на проблемы г. Новоуральска в преддверии юбилея города – 65летия. По окончании проведения трёх событий состоялся их анализ с учётом внешней и внутренней экспертизы.

Третий день стажировки позволил участникам перейти от бэкпэкинга (свободного выбора маршрута без конечной цели) к трекингу (маршруту с началом и предполагаемой конечной точкой, в ходе которого самостоятельно преодолеваются препятствия). Все участники стажировки разрабатывали способы оценивания эффективности психолого-педагогических приёмов и методов, а затем простроили индивидуальный трекинг.

Итогом стажировки стало осознание стажёрами необходимости системного применения принципа индивидуализации в практической деятельности.

Комментариев нет
Последние комментарии
директор, вчера, 13:15
«Замечательное мероприятие! Трогательные кадры хроники, проникновенное исполнени...»
76й годовщине снятия блокады Ленинграда посвящается
директор, вчера, 12:30
«Спасибо Евгению Алексеевичу за прекрасную выставку!»
Высоцкий в нашей школе
Орлова Т. Н., 24 января 2020, 12:10
«Интересные проекты! Молодцы!»
Защита проектов в 3«А»
Фирсова Е. Г..., 15 января 2020, 17:14
«Огромная благодарность нашим уважаемым педагогам за чудесный, насыщенный отдых в...»
Рождественские каникулы в Москве
Мурашева Ю.С..., 30 декабря 2019, 13:50
«В эту сказочную ночь Сбудутся желания! Пусть Год Крысы принесет Радость, процвет...»
С Новым Годом!!!
Андрей, 28 декабря 2019, 17:15
«ура»
С Новым Годом!!!
Мартыненко О..., 23 декабря 2019, 18:12
«Молодцы! Так держать!!!»
Высокая награда учащихся МБОУ СОШ № 135!
Горбатова Та..., 20 декабря 2019, 17:47
«Молодцы! Поздравляю!»
Высокая награда учащихся МБОУ СОШ № 135!
Орлова Т. Н., 20 декабря 2019, 09:14
«Поздравляю! Новых побед вам!»
Высокая награда учащихся МБОУ СОШ № 135!
10а, 20 декабря 2019, 08:55
«Поздравляем! Только вперед!»
Высокая награда учащихся МБОУ СОШ № 135!
гость, 15 декабря 2019, 20:27
«Мощно, грандиозно, профессионально! До слёз, до глубины души! Смотрелось на одно...»
Эстафета Победы- III этап
Гость, 14 декабря 2019, 20:50
«Замечательно прочитал стихотворение молодой человек в самом начале концерта. Мне...»
Эстафета Победы- III этап
Мартыненко О..., 14 декабря 2019, 15:16
«Молодцы!Потрясающее выступление ребят.Спасибо организаторам концерта,участникам,...»
Эстафета Победы- III этап
Гость, 14 декабря 2019, 14:58
«Самое сильное впечатление от танца Элины Бабиной "Родина-мать". Просто...»
Эстафета Победы- III этап
Горбатова Та..., 13 декабря 2019, 16:59
«Спасибо всем! Вы-большие молодцы!»
Эстафета Победы- III этап
Сироткина Л...., 13 декабря 2019, 08:16
«Поздравляю!!!»
Екатерина Липс- единоличный победитель городской олимпиады по русскому языку!
Бижова Т.В., 12 декабря 2019, 09:54
«Катюша - молодец!. Поздравляю.»
Екатерина Липс- единоличный победитель городской олимпиады по русскому языку!
Звездина А.А..., 12 декабря 2019, 09:35
«Поздравляю!»
Екатерина Липс- единоличный победитель городской олимпиады по русскому языку!
директор, 11 декабря 2019, 17:11
«Молодцы! Желаем новых побед!!!»
Форум «Шаг в будущее»
директор, 11 декабря 2019, 17:10
«Молодец, Андрей!!! Гордимся! Желаем дальнейших успехов!»
Андрей Агарков - победитель шахматного турнира!
Орлова Т. Н., 11 декабря 2019, 15:43
«Интересное начинание! Спасибо тьютору - Урвачёвой А. А.!»
Казань студенческая
Звездина А.А..., 11 декабря 2019, 12:55
«Очень насыщенная поездка!!!»
Казань студенческая
Симонова Г.С..., 10 декабря 2019, 16:51
«Молодцы, ребята! Спасибо, Елена Николаевна!»
Сказочный сюрприз
Орлова Т. Н., 10 декабря 2019, 15:12
«Поздравляю, Андрей! Желаю новых побед!»
Андрей Агарков - победитель шахматного турнира!
Орлова Т. Н., 10 декабря 2019, 15:11
«Очень интересный творческий проект! Спасибо, ребята! Спасибо, Елена Николаевна!»
Сказочный сюрприз
Ученик, 10 декабря 2019, 14:34
«Почему постоянно выдаёт ошибку? Уже никак оценки не посмотреть! Как нам по вашем...»
О систематических сбоях в работе системы «Сетевой Город. Образование.»
Горбатова Та..., 10 декабря 2019, 02:47
«Умница!»
Андрей Агарков - победитель шахматного турнира!
Звездина А.А..., 6 декабря 2019, 14:47
«Поздравляю Лизу и Татьяну Васильевну! Желаю дальнейших побед!»
Поздравляем Елизавету Михееву и Татьяну Васильевну Бижову с призовым местом!
Елена Никола..., 5 декабря 2019, 15:22
«Поздравляю с успехом! Лиза, горжусь тобой!»
Лауреаты областного конкурса - Котова Елизавета и Долгополов Никита!
Елена Никола..., 5 декабря 2019, 15:21
«Поздравляю с успехом. Лиза, горжусь!»
Лауреаты областного конкурса - Котова Елизавета и Долгополов Никита!