МБОУ СОШ №135 имени
академика Б. В. Литвинова
МБОУ СОШ №135 имени
академика Б. В. Литвинова
г. Снежинск, Челябинская область
Новости по теме
Методическая работа
27 апреля 2020, 16:58
Н.Ю.Шевченко

В этом году, в период подготовки индивидуальных проектов, некоторые семиклассники меня спрашивали: «А зачем нам эти проекты? Какой от них прок?». Я тоже задавалась этим вопросом, и вот к какому выводу пришла по итогам защит и последовавших за ними событий.

Учебный проект ценен не свой темой и даже не конечным продуктом, а алгоритмом, по которому нужно пройти, чтобы достичь поставленной цели. Алгоритм этот универсален – к какой теме его ни примени, всё равно результат получишь. И если этим алгоритмом овладеть, то можно вписаться в любую проектную команду, даже если мало знаком или совсем не знаком с ее участниками. В период карантина у меня так и вышло.

Есть такое мероприятие – Московский международный салон образования. Гигантская «выставка достижений образовательного хозяйства», проходившая каждый год в апреле на площадке ВДНХ. Более 400 организаций представляли передовые образовательные технологии, более 1000 спикеров участвовали в 500 мероприятиях деловой программы, более 50000 людей приходили на всё это посмотреть (специалисты сферы науки и образования, аспиранты, студенты, школьники, их родители). В общем, очень масштабный проект.

Что случилось в этом году, долго объяснять не надо. В начале марта стало известно, что никакого Салона на сей раз быть не может. Если только… если только не перевести всю эту «махину» в он-лайн. 11 марта команда организаторов ММСО приняла решение «Мы сделаем это!» и нырнула на 45 дней в созидательный туман. Я тоже в нем немножко «поварилась»: наша маленькая команда должна была сделать «продукт» в виде панельной дискуссии на тему «Как семье пройти в библиотеку?», рассказать родителям и детям чем школьная библиотека может быть полезна в меняющихся реалиях.

Две недели мы корпели над проектом в ZOOMе и WhatsApp, но с задачкой справились. И только потому, что владеем навыками реализации проектов: никто не спрашивал «что», «как» и «зачем», каждый четко знал свое дело. В эфире к нашей команде были приставлены дополнительно продюсер сессии, инженер, режиссер монтажа и модератор зрительского чата.

В итоге 26 апреля на качество продукта повлияли лишь технические моменты, которые нельзя было предусмотреть заранее. Первые две минуты, например, не писался звук. Потом в эфире что-то фонило (оказалось, это я не отключила микрофон, и звук трансляции с моего ПК шел обратно в эфир). Режиссер забыл включить мою презентацию, но это быстро решилось, и я управляла переключением слайдов из дома с мобильного телефона (еще никогда у меня не было дистанционного пультика с таким «радиусом действия»!). В самом конце у нас «отвалился» один спикер (у нее рухнул Chrome), поэтому 50-минутную трансляцию пришлось сократить. Но в целом всё прошло успешно.

Я рассказывала о том, чем школьные библиотеки могут помочь в плане информационной поддержки проектной деятельности учащихся. Если коротко, то там шесть пунктов:
- проконсультировать по поводу выбора темы проекта;
- рассказать, как сформулировать стратегию поиска информации, исходя из особенностей стоящей перед учеником задачи;
- познакомить детей и родителей со специализированными электронными ресурсами (электронные каталоги, электронные библиотечные системы и так далее);
- научить оценивать источник информации хотя бы по параметрам актуальность и достоверность;
- рассказать, как оформлять список использованной литературы, даже если список состоит из одних интернет-ссылок;
- помочь отформатировать пояснительную записку к проекту.

Всё это я постепенно расскажу в новом учебном году и вам. Но если сильно любопытно, то запись трансляции можно посмотреть по ссылке https://mief2020.mmco-expo.ru/program/kak-seme-proyti-v-biblioteku.

Правда для того, чтобы видео стало доступным (оно появится внизу экрана с анонсом), надо зарегистрироваться на ММСО по ссылке https://mief2020.mmco-expo.ru/reg/select. Регистрация сделана для того, чтобы «боты» не лезли. Работоспособность платформы Facecast, несмотря на всю её «крутизну», организаторам поддерживать нелегко – в первый день, 26 апреля на платформу пришли, например, более 50 тысяч уникальных посетителей.

Работа Московского международного салона образования продлится до 29 апреля. Надеюсь, что все пройдет хорошо. Проектная команда ММСО нагрузку выдержит. Лишь бы техника ее тоже выдержала. 

Комментариев нет
24 апреля 2020, 19:20
Н.Ю.Шевченко

В это воскресенье, 26 апреля, начинает работу ММСО-2020. Разумеется в новом, онлайн-формате. Первый день деловой программы Салона будет посвящен родителям, которые в новых условиях превратились в продюсеров образования своих детей.

За месяц дистанционного обучения каждый родитель успел опробовать на себе новые роли: здесь и директор собственной мини-школы на дому, и учитель, и педагог дополнительного образования. Как справиться с обилием вызовов «дистанта» так, чтобы не пострадали ни эффективность образования ребенка, ни свободное время и силы его родителя?

Одной лишь родительской повесткой деловая программа форума, впрочем, не ограничится: в распоряжении всех участников Салона более 200 мероприятий на самые разные темы с участием до 1000 спикеров. Круглые столы, панельные дискуссии, представление передовых практик и мастер-классы.

Ссылка на программу форума: https://mief2020.mmco-expo.ru/program
Ссылка для регистрации: https://mief2020.mmco-expo.ru/reg/select

Комментариев нет
17 марта 2020, 09:27
Т.Н.Орлова

Обновление от 27 марта.
Фото Владислава Котлованова (11"А") и Екатерины Липс(10"А").

16.03.2020 года в МОБУ СОШ № 135 состоялось образовательное событие для учащихся 5-6 классов «Малахитовая шкатулка Урала». Оно было посвящено 85-летию Челябинской области и 140-летнему юбилею П. П. Бажова.

Старт событию был дан в актовом зале школы. Выпускники, одиннадцатиклассники, разыграли представление и погрузили ребят в мир сказов Павла Бажова. 

После чего все участники отправились на поиски уральских сокровищ. Каждой группе, их 24, нужно было выполнить метапредметные задания разного уровня сложности двух кейсов. Учащиеся работали с текстами сказов, решали качественные задачи, выполняли расчёты, работали с развёрткой шкатулки, раскрашивали её под малахит, а затем собирали в неё самоцветы.

Одиннадцатиклассники выступили в роли модераторов групп, они не просто сопровождали каждую группу, но и вели карту наблюдений за деятельностью каждого ученика, оценивая метапредметные результаты.

Финал события прошёл в актовом зале. Слаженная работа в команде, правильное выполнение всех заданий позволили ребятам изготовить малахитовую шкатулку и собрать в неё самоцветы. И гора самоцветов вновь засверкала!

Закончилось событие уральскими посиделками, где все не только насладились напитками и угощениями, но и заполнили карты рефлексии, поделившись своими мыслями об участии в событии.

Благодаря мощной подготовке материалов педагогами школы и учащимися 11 класса событие состоялось! Слова благодарности - всем организаторам и участникам события!

4 комментария
13 марта 2020, 13:35
Т.Н.Орлова

С 02.03.2020 по 13.03.2020 в МБОУ СОШ № 135 проходила декада педагогов-мастеров. Цель декады - реализация принципов индивидуализации в учебно-воспитательной деятельности. В рамках декады педагоги, стаж которых превышает десятилетний рубеж, показывали открытые уроки, учебные занятия, а также проводили мастер-классы для молодых педагогов.

04.03.2020 урок внеклассного чтения «Весёлые рассказы Н. Носова» провела во 2Б классе учитель начальных классов Е. Е. Стрижова. Ребята разделились на 4 команды, каждая имела своё название, связанное с одним из рассказов Н. Носова.

 В ходе урока ученики читали фрагменты рассказов по ролям, разгадывали кроссворд, демонстрировали иллюстрации к рассказам. В финале урока был проведён анализ достижения поставленной цели, а также - самооценка.

Урок физики «Архимедова сила» провела в 7Б классе учитель физики Л.А.Прусакова. Ребята проводили исследование, формулировали выводы о плотности веществ, решали качественные и количественные задачи. В рамках урока был проведён эксперимент, связанный с погружением в жидкость тел различной плотности. Слаженная групповая работа позволила учащимся сделать верные выводы.

Мастер-класс для молодых педагогов «Визуализация на уроке» провела учитель русского языка и литературы Н.В.Агафонова. В рамках мастер-класса было разобрано понятие «клиповое мышление», представлена карта путешествия по стихотворению Дона Аминадо «Города и годы». Участники мастер-класса актуализировали понятия кластера, граф-схемы, образовательного комикса, креолизованного текста.

05.03.2020 урок английского языка по технологии развития критического мышления провела для учеников 2Г класса О.Н.Сенчукова, учитель английского языка. В ходе урока ребята изучали новые слова, сравнивали их написание, проводили частичный фонетический разбор, работали с терминами «контекст», «апостроф».

В конце урока ученики получили творческое задание с целью лучшего запоминания слов – раскрасить соответствующими цветами буквы изученных слов и дополнить их ассоциативными рисунками. С таким заданием ученики успешно справились. В финале урока была проведена рефлексия на эмоциональном и деятельностном уровне. 

06.03.2020 учебное занятие в форме дидактической игры провела для учащихся 9В класса учитель математики Т.В.Бижова. Брейн-ринг начался с разминки – решения кроссворда, посредством которого ребята вывели тему – «Прогрессии». Затем ученикам предстояло разбиться на команды, исходя из выбранного определения арифметической или геометрической прогрессии.

 В каждой из команд был выбран капитан, и игра началась. Ребята отвечали на теоретические вопросы, решали практико-ориентированные задачи, оценивали свою деятельность по заданным критериям. В финале игры с помощью приёма «3-2-1» была проведена рефлексия.

10.03.2020 необычный урок в формате судебного заседания прошёл в 9А классе. Подготовил и провёл его учитель истории В.А.Шарапов. В ходе заседания слушалось дело В.Засулич. Ребята выбрали роли, исходя из собственных приоритетов: обвинители, защитники, члены судебной коллегии. Каждая из сторон озвучивала свои аргументы, после анализа которых обвиняемой был вынесен приговор.

 В финале урока были озвучены принципы судопроизводства по итогам реформы 1864 года, прошло сравнение с современной системой судопроизводства в России.

11.03.2020 занятие курса внеурочной деятельности провела для учащихся 3Б класса учитель начальных классов Е.В.Новгородцева. Занятие было посвящено использованию приёмов мнемотехники. В ходе работы ребята выполняли разные задания: вспоминали фразы, позволяющие заучить учебный материал, преобразовывали текст в картинки, а затем наоборот – записывали текст по собственным картинкам. Все эти приёмы помогают ученикам развивать память.


Урок междисциплинарного обучения (информатика и биология) был проведён в 6Б классе учителями Л.В.Фёдоровой и Е.В.Коренюгиной. Ученики сами сформулировали тему урока – «Применение наглядных форм представления информации для оформления результатов исследования», сравнивали два вида диаграмм – круговую и столбчатую, выполняли задания кейса, а также работали на компьютере. В финале урока каждый обучающийся дал оценку собственной деятельности.


12.03.2020 урок междисциплинарного обучения (информатика и технология) провели в 9А классе учителя А.А.Звездина и Н.П.Куракова. Речь на уроке шла о правильном питании. Ребята выбрали продукты для обеда, а затем рассчитали свой суточный рацион. Произвести расчёты помогла программа Excel. В финале урока ученики провели само- и взаимооценку, а также – рефлексию своей деятельности.


Урок русского языка по теме «Обособление приложений и определений» был проведён И.П.Клепаловой в 8Б классе. Урок начался со словарной работы: выяснение лексического значения слова книксен многих озадачило. Затем ребята сами сформулировали тему урока и поставили цель.

Работая индивидуально и в группах, обучающиеся выполняли различные задания по пунктуационному анализу предложений, составляли групповой конспект изученного материала. В качестве домашней работы получили задание написать хокку – впечатление от урока. Так пройдёт рефлексия, но в рамках следующего урока.


Мастер-класс для молодых педагогов провела учитель русского языка и литературы О.В.Мартыненко. В ходе мастер-класса коллегам были продемонстрированы фрагменты фильмов «Когда я стану великаном» и «Расписание на послезавтра». Это погружение позволило педагогам выйти на размышление о традиционном уроке и современном уроке по ФГОС, а затем провести сравнительный анализ таких уроков.

После чего ведущая мастер-класса разыграла с участниками учебную ситуацию, чтобы показать, как можно вывести учеников на формулирование темы и целей урока. В финале мастер-класса, разбившись на фокус-группы, молодые педагоги разработали фрагмент начала урока по ФГОС. В ходе рефлексии прозвучало мнение о необходимости продолжить серию подобных мастер-классов.


13.03.2020 урок информатики по теме «Множества» провели во 2Г классе учителя Л.В.Фёдорова и А.А.Звездина. Ребятам нужно было создать групповой проект, связанный с темой урока. Каждой группе достался свой комплект заданий.

Группы справились с поставленной задачей и успешно защитили свой проект. В финале занятия нужно было оценить работу каждого участника группы и провести рефлексию на эмоциональном уровне.

В ходе методической декады педагоги-мастера показали, что они обладают высоким уровнем профессиональной культуры, способностью строить свою педагогическую деятельность на основе любви и уважения к ученику, а также желанием постоянно повышать своё профессиональное мастерство.

Комментариев нет
25 февраля 2020, 14:18
Т.Н.Орлова

После карантина молодые педагоги МБОУ СОШ № 135 продолжили давать открытые уроки.

19.02.2020 открытый урок математики провела в 5Б классе И.А.Буцик. Работая в парах и группах, ребята сами попытались вывести тему урока, а затем определяли признаки делимости на 2, 5 и 10. В ходе урока ученикам были предложены задания разного уровня сложности. Высокий темп урока и его плотность позволили направить работу на формирование у обучающихся познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий. 

20.02.2020 для учащихся 5Б класса урок русского языка провела Н.В.Горбунова, учитель русского языка и литературы. Ребята сами сформулировали тему урока и составили алгоритм к орфографическому правилу. Работая в группах, обучающиеся выбирали задания разного уровня сложности. В финале урока, работая с перфокартой, оценили свою деятельность.

21.02.2020 в 7А классе состоялся открытый урок физической культуры «Волейбол. Начальная подготовка», который провёл учитель физической культуры Ю.В.Ярулин. Урок отличался высокой двигательной активностью. Ученики работали в парах и группах, отрабатывая техники приёма и подачи мяча. В ходе урока использовались упражнения разной сложности. Финал урока сопровождался рефлексией на деятельностном уровне.

25.02.2020 открытый урок окружающего мира провела в 1Г классе учитель начальных классов Н.С.Емельянова. «Когда придёт суббота?» - так звучала тема урока. Первоклассники, разделившись на группы, помогали муравьишке ответить на главный вопрос урока. Ребята отгадали загадку о времени, рассуждали о видах времени, вспоминали, какие бывают часы, узнавали в иллюстрациях Снежинск прошлого, настоящего и будущего. В финале урока каждый из ребят поработал с календарём.

Каждый из проведённых уроков был интересным, содержательным. Благодарим молодых педагогов за качественные и необычные уроки.

1 комментарий
7 февраля 2020, 11:04
Т.Н.Орлова

С 20.01 по 31.01.2020 года в МБОУ СОШ № 135 прошла методическая декада молодых педагогов. Цель декады: внедрение системно-деятельностного подхода и принципов индивидуализации обучения при реализации ФГОС ООО.

Началась декада с выступления Т. Н. Орловой, заместителя директора по учебной работе, которая провела для учителей, начинающих свою педагогическую деятельность, мастер-класс «Индивидуализация обучения как основа формирования собственных образовательных смыслов и целей обучающегося». В ходе мастер-класса педагоги осуществляли осознанный выбор заданий, партнеров для совместной работы, форм организации учебной деятельности и форм отчетности о проделанной работе. Учителя вели разговор о различии понятий «индивидуальный подход» и «индивидуализация», предлагали реальные действия для осуществления принципов индивидуализации в школе.

21.01. 2020 урок информатики «Табличное решение логических задач» по технологии проблемного обучения провела в 5Г классе В. А. Морозова, учитель информатики. В ходе урока ребята учились решать логические задачи при помощи таблиц. Каждый ученик имел возможность выбора форм работы на уроке (индивидуально или в паре) и заданий по уровню сложности. Итогом урока стала рефлексия на эмоциональном и содержательном уровнях. 

22.01.2020 открытое занятие по основам актёрского мастерства провела для группы детей разного возраста (3, 5 и 6 классы) педагог-организатор К. И. Искакова. В основу занятия была положена сказка Л. Кэрролла «Алиса в Стране чудес». В ходе занятие участницам предстояло разыграть два этюда «Безумное чаепитие» и «Я в стране чудес». Индивидуализация была организована через выбор ролей, ситуаций и партнёров. Итогом занятия стала «Небесная карта», через неё и была осуществлена рефлексия.

23.01.2020 урок физической культуры «ОФП. Совершенствование техники элементов игры в волейбол» для учеников 9Б класса провёл С. С. Ушаков, учитель физической культуры. В ходе урока обучающиеся совершенствовали разные приёмы игры в волейбол. Урок отличался высокой двигательной активностью ребят, работавших как индивидуально, так и в парах, тройках, группах. В финале урока педагог провёл рефлексию на деятельностном уровне.

24.01.2020 урок английского языка провела для учащихся 6Б класса учитель английского языка Ю. А. Черткова. Урок включал в себя элементы проектной технологии, кейс-технологии и принципов индивидуализации. Ребятам был предложен тур по Лондону, а затем они сами должны были выступить в роли гидов по Снежинску. Задания нужно было считать по QR-коду. Урок закончился рефлексией на деятельностном уровне.

Открытое занятие курса «Эффективная коммуникация» провела с учащимися 10х классов тьютор А. А. Урвачёва. В ходе занятия ребята составляли портрет собеседника, рассматривали реальные ситуации общения и разыгрывали их. Совершенно очевидным стал вывод, сделанный в финале занятия, – коммуникативные навыки необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности.

Открытый урок истории по теме «Образование единого Китая» провела в 5В классе учитель истории Ю. В. Лебедева. Пятиклассники самостоятельно вывели тему урока, составили план, акцентировав внимание на ключевых вопросах, требующих ответа. С интересом слушали проект одной из учениц о Великой китайской стене, а затем задавали ей вопросы. В ходе урока удалось ответить на поставленные вопросы и провести рефлексию на содержательном уровне.

28.01.2020 урок математики по теме «Решение задач с помощью уравнений» провела для учеников 6Б класса учитель математики М. Ю. Чиркова. В ходе урока ученикам был предоставлен большой выбор форм работы (индивидуальная работа, работа в парах и группах), видов заданий, выбор домашнего задания. Тематика заданий, предложенных для решения, носила прикладной характер, была приближена к жизни, в том числе ребята решали задачи о Снежинске.

29.01.2020 урок физической культуры провёл в 8Б классе учитель физической культуры Д. Ю. Дорогин. В начале урока с ребятами была проведена необычная беговая разминка. Большую часть урока дети работали с баскетбольным мячом, совершенствуя навыки приёма и передачи мяча в движении. Затем ученикам был предложен выбор партнёров по игре. Образовав две команды, ребята играли в баскетбол. Закончился урок рефлексией на деятельностном и эмоциональном уровне.

Урок русского языка прошёл в 6В классе. Его провела учитель русского языка и литературы У. У. Габитова. На уроке дети учились различать на письме суффиксы прилагательных -К- и -СК-. Ребята выступили в роли экспериментаторов. Наблюдая за языковым материалом, они сами выводили орфографическое правило. Живой интерес вызвало соревнование между рядами в написании прилагательных с изученными суффиксами. 

Урок физической культуры провёл в 8А классе учитель физической культуры А. Д. Клёнов. В рамках урока ребята совершенствовали навык передачи мяча в движении при игре в баскетбол, работая в тройках. Урок отличался высокой двигательной активностью детей. В финале урока педагог провёл с учениками рефлексию на деятельностном уровне.

Закончилась декада грандиозным мероприятием – «Рождественский бал ХIХ века». Королевой бала была Березовская Елена Сергеевна, она и провела торжество вместе с Березовским Павлом, учеником 8А класса, а действующими лицами стали ученики 5-9 классов нашей школы.

 Гости вечера погрузились в атмосферу удивительного времени, приобщились к традициям проведения рождественских балов в России, познакомились с мини-проектами ребят: историей русского бала, бальным этикетом, изготовлением рождественских открыток и ангелов, родословным древом своих предков, историй бальных костюмов и танцев ХIХ века: мазуркой, полонезом, вальсом. Это необычное, яркое, творческое мероприятие надолго запомнится как его участникам, так и гостям вечера.

Итоги декады подведены: за три недели в школе прошёл марафон открытых уроков, учебных занятий и творческих встреч. Каждое мероприятие было познавательным, необычным, запоминающимся. В ходе декады молодые педагоги получили возможность проявить креативность и творчество, повысить своё профессиональное мастерство, раскрыть индивидуальные педагогические способности.

1 комментарий
13 января 2020, 09:56
Т.Н.Орлова

09.01.2020 в МБОУ СОШ № 135 прошёл тематический педагогический совет «Национальная система учительского роста. Решение профессиональных задач». Это второй педсовет в рамках выбранной темы, первая его часть прошла в 2018-2019 учебном году.

Работа педагогического совета была сосредоточена на вопросе решения профессиональной задачи, которая похожа на разработку проекта. Такую задачу необходимо будет решить в рамках новой системы аттестации педагогических работников.

В ходе групповой работы педагоги выяснили, что содержательно задачи имеют приоритетную направленность на 4 аспекта: создание предметной среды учебной дисциплины (задачи 1 и 2); проектирование и реализацию образовательного процесса (задачи 3 и 4); проектирование и реализацию образовательной программы (задачи 5 и 6);  построение взаимодействия с участниками образовательных отношений (задачи 7 и 8). Аттестующемуся педагогу предстоит выбрать одну из предложенных задач и продемонстрировать эксперту ход её решения. Цель такой деятельности – проверить умения учителя создавать предметную среду и реализовывать образовательную программу.

В качестве примера была выбрана профессиональная задача, связанная с проектированием и реализацией образовательной программы формирования УУД. Каждая группа (их было 8) получила пошаговый план решения, разработала и презентовала один из шагов. В итоге был представлен полный цикл решения профессиональной задачи.

Финал педсовета предполагал рефлексию. Приём «Чемодан. Мясорубка. Корзина» помог каждому педагогу проанализировать свою деятельность и осмыслить перспективы новой формы аттестации педагогов.

Комментариев нет
3 декабря 2019, 15:17
Т.Н.Орлова

Одной из важнейших задач, реализуемых в рамках методической работы школы, является организация профессиональной адаптации молодого педагога к учебно-воспитательной среде. Решить эту задачу помогает создание системы школьного наставничества.

Наставничество как форма профессиональной адаптации и повышения квалификации педагога известна с давних времён. Цель наставничества – оказание профессиональной помощи и поддержки молодому учителю, подготовка высококвалифицированного специалиста для работы в образовательной организации.

Преимущества этой формы организации помощи очевидны: педагогическое наставничество имеет более широкую направленность, обладает большей гибкостью, отличается многообразием форм и методов работы с молодыми специалистами в условиях реальной трудовой деятельности. Кроме того, в этом процессе осуществляется тесный межличностный контакт наставника и начинающего педагога, анализ сильных и слабых профессиональных позиций конкретного молодого учителя.

В нашей школе институт наставничества существует на протяжении нескольких десятилетий. В настоящий момент в школе работает шесть творческих шефских пар «педагог-наставник – молодой учитель». Это учителя математики – Т. В. Бижова и И. А. Буцик, учителя русского языка и литературы – О. В. Мартыненко и У. У. Габитова, учителя английского языка – И. Ю. Макарова и Ю. А. Черткова, учителя истории и обществознания – Т. Г. Горбатова и Ю. В. Лебедева, учителя информатики – А. А. Звездина и В. А. Морозова, учителя физической культуры – Л. А. Сироткина и А. Д. Клёнов.

Помимо традиционных форм работы с молодыми педагогами: индивидуальные консультации, практические занятия, посещение уроков, методические семинары, педагогические конференции, - в нашей школе применяются и инновационные формы. В январе и феврале 2020 года пройдут методические декады молодых педагогов и педагогов-мастеров. Кроме того, шефские пары организуют совместные учебные занятия.

Первое занятие было проведено 03.12.2019 учителями информатики – Анной Александровной Звездиной и Валерией Анатольевной Морозовой. С ребятами 7Б класса педагоги провели урок информатики в форме «своей» игры. Урок-повторение по теме «Измерение информации» прошёл динамично и интересно!

В ходе урока ребята продемонстрировали владение общепредметными понятиями, планировали пути достижения целей, а также совершенствовали умение включаться в диалог. Команда № 2 одержала безоговорочную победу, набрав 170 баллов. Каждый из участников этой команды получил отметку «5» за работу на уроке, остальные ребята – «4». Творческий тандем педагогов остался доволен совместной работой!

Такая совместная работа позволяет быстро и качественно решать задачи профессионального становления молодых учителей, включать их в проектирование своего развития, оказывать им помощь в самоорганизации, самоанализе, повышать их профессиональную компетентность. В процессе наставничества затрагиваются интересы трех субъектов взаимодействия: молодого педагога, учителя — наставника и, конечно, школы. 

3 комментария
14 ноября 2019, 16:35
Т.Н.Орлова

Образовательные организации Снежинска завершают первую половину десятинедельного дистанционного методического марафона для педагогов в сетевом центре компетенций «Школа Росатома».

С 11.11 по 13.11.2019 года административная команда и педагоги МБОУ СОШ № 135 приняли участие в дистанционном методическом марафоне для педагогов в сетевом центре компетенций «Школа Росатома».

Содержание вебинаров выстроено на рефлексии опыта внедрения эффективных технологий реализации Федеральных государственных образовательных стандартов уровней общего образования.

Индивидуальные учебные планы и технологии индивидуализации в условиях массовой школы были представлены на проведённых вебинарах руководящими и педагогическими работниками нашей образовательной организации. 

В общей сложности было проведено шесть вебинаров.
И.В. Миловидова, директор МБОУ СОШ №135, и М.П. Урвачев, заместитель директора по УР МБОУ СОШ №135, провели вебинары по темам:
«Особенности конструктивного решения пространства для реализации в школе ФГОС СОО в технологии сопровождения индивидуальных учебных планов учащихся»,
«Конструирование и реализация учебного плана старшей школы, реализующей ФГОС СОО в технологии сопровождения индивидуальных учебных планов учащихся» и
«Локальная нормативная база обеспечения реализации основной образовательной программы среднего общего образования в соответствии с требованиями ФГОС СОО в рамках технологии сопровождения индивидуальных учебных планов учащихся».

А.А. Урвачева, тьютор МБОУ СОШ №135, рассказала об опыте реализации технологии сопровождения индивидуальных учебных планов учащихся в условиях перехода на ФГОС СОО.

Т.Н. Орлова и Л.А. Шукшина, заместители директора по УР МБОУ СОШ №135, провели вебинар по теме «Конструирование и реализация учебного плана основной школы для обеспечения последующей эффективной реализации ФГОС СОО в технологии сопровождения индивидуальных учебных планов учащихся».

И завершил методическую серию самый массовый по количеству ведущих вебинар «Особенности организации и содержания урочной и внеурочной деятельности в школе при переходе на ФГОС СОО», в рамках которого педагоги школы поделились опытом своей работы.

О.Н. Сенчукова, учитель английского языка МБОУ СОШ №135, рассказала об английском клубе, созданном при школе; 
Л.В. Федорова, учитель информатики МБОУ СОШ №135, - об опыте применения формы попеременного обучения во внеурочной деятельности;
О.В. Мартыненко, учитель русского языка МБОУ СОШ №135, - об особенностях преподавания литературы на углублённом уровне;
Е.С. Березовская, педагог дополнительного образования МБОУ СОШ №135, - о проектной и внеурочной деятельности.

Все вебинары можно посмотреть в записи на сайте проекта «Школа Росатома».

1 комментарий
24 сентября 2019, 14:59
Т.Н.Орлова

16-17 сентября 2019 года педагогический коллектив МБОУ СОШ № 135 прошёл обучение в рамках методического семинара «Индивидуализация обучения в альтернативу индивидуальному подходу».

Выбор темы не случаен. В 2018 году школа вошла в инновационную сеть образовательных организаций в рамках проекта «Школа Росатома». В 2019 году в пилотном режиме внедряет ФГОС среднего общего образования через индивидуальные учебные планы.

Семинар провела Марина Юрьевна Ковалёва, эксперт «Школы Росатома», заместитель директора по учебной работе МБОУ «Школа № 100» г. Железногорска, Красноярского края, педагог-психолог.

Первый день семинара прошёл в форме групповой работы. Разделившись на команды по личной инициативе, педагоги обсуждали, кто такой «удобный ученик» и «успешный человек», как подготовить к жизни успешную личность, сравнивали понятия «индивидуальный подход» и «индивидуализация».

Второй день семинара прошёл под девизом: «Комфорт - это плен, за стенами которого начинается прогресс». Педагогам вновь предстояла работа в группах, но не по собственным предпочтениям, а по жребию. Кроме того, в каждую из групп вошли учащиеся – десятиклассники школы. Именно они в текущем учебном году учатся по индивидуальным учебным планам.

Перед началом работы каждая группа получила задание – сформировать учебную неделю, продумав только неучебные формы работы, то есть урочную форму использовать было запрещено. Два часа плодотворной работы – и проекты начали появляться на стенах зоны Open Space. Затем каждая группа публично защищала свой проект.

Какие формы неурочной деятельности были предложены? Интеллектуальное погружение, решение проектных задач, практико-ориентированная деятельность, экспериментально-опытная деятельность в разновозрастных группах и другие.

Безусловно, активная работа в командах совместно с ребятами оживила дискуссию, способствовала целенаправленному обмену мнениями, идеями, суждениями ради поиска истины.

В ходе семинара было отмечено, что необходимы изменения организации образовательного процесса таким образом, чтобы каждый учащийся смог найти то, что интересно именно ему. Обязанность школы – сопроводить интерес учащегося, помочь в преодолении трудностей и способствовать реализации задуманного. Именно такой деятельностью займётся педагогический коллектив школы в ближайшие годы.

Комментариев нет
Последние комментарии
Руданова Н.Ю..., 21 мая 2020, 19:45
«Молодцы! Гордимся!Радуемся!»
Дань Памяти
Наталия Шевч..., 19 мая 2020, 17:11
«Вооот! Пока мы тут словами объяснялись, Алексей Владиславович успел найти и 3D м...»
График сдачи учебников
Наталия Шевч..., 19 мая 2020, 16:41
«Большое спасибо за вопрос! Мы повесим "стрелочки" везде, где это будет...»
График сдачи учебников
А.В.Рудь, ад..., 19 мая 2020, 16:23
«Спасибо за вопрос, уважаемый Автор. Работаем над схемой...»
График сдачи учебников
Автор, 19 мая 2020, 15:24
«Просьба пояснить, где находятся указанные двери????»
График сдачи учебников
директор, 19 мая 2020, 13:54
«Молодцы!!! Гордимся! Желаем дальнейших побед!!!»
Поздравляем с успешным стартом в науке!
Руданова Н.Ю..., 15 мая 2020, 22:45
«Молодцы! Дальнейших побед!»
Поздравляем с успешным стартом в науке!
Жданова Е.Ю, 15 мая 2020, 21:17
«Поздравляю, молодцы!!!»
Поздравляем с успешным стартом в науке!
Жданова Е.Ю, 13 мая 2020, 13:32
«Поздравляю коллектив и Елену Сергеевну с победой!!! Продолжайте в том же духе, м...»
Новая победа «Карамели»
Орлова Т. Н., 13 мая 2020, 11:31
«Поздравляем ребят и Елену Сергеевну!»
Новая победа «Карамели»
Наталия Шевч..., 12 мая 2020, 11:02
«София, спасибо большое! "Папмамбук" - действительно интересный интерне...»
Проект «+1»
София Щур, 11 мая 2020, 23:21
«Прекрасный проект! Спасибо! Для интересующихся современной детской и подростково...»
Проект «+1»
А.В.Рудь, ад..., 11 мая 2020, 21:01
«Василий, https://klukva.jimdofree.com/%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F...»
Дипломы из Бразилии для «Клюквы»
Василий, 11 мая 2020, 20:43
«А что такое "Клюква"?»
Дипломы из Бразилии для «Клюквы»
Симонова Г.С..., 8 мая 2020, 16:56
«Молодцы!»
Дети читают о войне
Мухарямова, 8 мая 2020, 11:05
«Ссылки в сетевом городе не открываются»
О систематических сбоях в работе системы «Сетевой Город. Образование.»
Иван Пьянков, 8 мая 2020, 07:16
«Горжусь своим братом!»
Помните!
Сиионова Г.С..., 7 мая 2020, 22:02
«Администрация школы благодарит всех за активное участие в акции "Дерево По...»
Акция «Дерево Победы» (обновлено)
мама №2, 7 мая 2020, 21:47
«спасибо вам за всё!!!=)»
Завершается льготная подписка Я+ на портале ЯКласс
Сиионова Г.С..., 7 мая 2020, 21:35
«Молодец!»
«Только вдруг летним днём объявили войну»
Сиионова Г.С..., 7 мая 2020, 11:32
«Администрация школы гордится своим выпускником! 1000 лайков!!! С наступающим пра...»
Помните!
Горбатова Та..., 7 мая 2020, 08:25
«Горжусь тобой!»
Помните!
К_, 7 мая 2020, 07:36
«Молодец!»
Помните!
директор, 6 мая 2020, 11:02
«МОЛОДЦЫ!!!»
Команде школы №135 присуждён специальный приз конкурсной программы #школаросатомаэтомы
А.В.Рудь, ад..., 3 мая 2020, 01:18
«Уважаемый посетитель с ником "Человек"! Конкретизируйте, пожалуйста, В...»
Завершается льготная подписка Я+ на портале ЯКласс
человек, 30 апреля 2020, 15:36
«что!!!!?????»
Завершается льготная подписка Я+ на портале ЯКласс
А.В.Рудь, ад..., 29 апреля 2020, 14:53
«Уважаемый посетитель сайта с ником Я+! А вы попробуйте, напишите! А по смыслу -...»
Завершается льготная подписка Я+ на портале ЯКласс
Я+, 29 апреля 2020, 09:48
«Хорошо Я класс откаты платит за такие статьи?»
Завершается льготная подписка Я+ на портале ЯКласс
Симонова Г.С..., 24 апреля 2020, 17:34
«Добрый день, Виктория! Оздоровительную кампанию никто не отменял. Точную дату от...»
В лагере «Рассвет» 24-26 июня
Виктория, 21 апреля 2020, 18:44
«Будет лагерь «Рассвет» в 2020 году?»
В лагере «Рассвет» 24-26 июня
Карта сайта и поиск