МБОУ СОШ №135 имени
академика Б. В. Литвинова
МБОУ СОШ №135 имени
академика Б. В. Литвинова
г. Снежинск, Челябинская область
Новости по теме
Методическая работа
Важно
25 июня 2019, 16:57
Т.Н.Орлова

В результате победы в конкурсе школ, внедряющих сетевые стандарты «Школы Росатома» в условиях введения ФГОС основного и среднего общего образования, коллектив МБОУ СОШ № 135 с сентября 2019 года будет внедрять сетевые стандарты «Школы Росатома» и Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования.

21-23.06.2019 в МБОУ СОШ № 135 в рамках проекта «Школа Росатома» прошёл экспертно-проектный семинар «Проектирование и реализация основных образовательных программ уровней общего образования в соответствии с требованиями ФГОС», который провёл Роман Викторович Селюков, первый заместитель ректора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика» (г.Москва).

В ходе семинара прошло погружение педагогов в практико-ориентированную деятельность. Три дня плодотворной работы позволили педагогическим командам решить ряд проектных задач. Прежде всего, были определены педагогические технологии, которые помогут осуществить индивидуализацию процесса обучения и достигнуть высокого результата обученности.

Внедрение сетевых стандартов «Школы Росатома» позволит коллективу МБОУ СОШ №135 перейти от академической к социальной модели с субъектно-центрированным образованием. Каждая из педагогических команд методом «мозгового штурма» создавала новые форматы обучения: погружение в предмет, образовательный форсайт, фасилитационная практика и другие, - а затем защищала свой проект.

Селюков Р.В., акцентируя внимание педагогов на сетевых стандартах и ФГОС, рассказал о задачах, стоящих перед обучающимся на каждом уровне обучения: ученик начальной школы должен развивать учебные способности, ученик основной школы- понимать границы своих возможностей, ученик средней школы, действуя по собственному замыслу, должен поставить задачу и решить её. Задача педагога - сопровождать деятельность обучающегося и создавать условия для его учебной деятельности: создание ситуаций выбора, обеспечение пространства проб, формирование избыточной среды обучения.

В результате проведённой внешней и внутренней экспертизы был сделан вывод, что коллектив МБОУ СОШ № 135 готов к внедрению сетевых стандартов «Школы Росатома» и ФГОС СОО.

Комментариев нет
14 июня 2019, 13:48
Т.Н.Орлова

В финале 2018-2019 учебного года вышел сборник материалов «Уроки междисциплинарного обучения (из опыта работы педагогов МБОУ СОШ № 135) по итогам методических декад естественнонаучного и гуманитарного циклов, прошедших в учебном году.

В методическом пособии опубликованы материалы Агафоновой Н. В., Рудановой Н. Ю., Мартыненко О. В., Ординой Н.В., Звездиной А. А., Кураковой Н. П., Израилевой Ю. Б., Фёдоровой Л. В., Козловой Е. М., Орловой Т. Н., Макаровой И. Ю., Ярулина Ю. В., Горбуновой Н. В., Коренюгиной Е. В., Шарапова В. А., Коробейниковой Н. П., Клепаловой И. П., Елисеевой Е. В., Прусаковой Л. А., Щербины А. Н., Богдановой А. А., Зубовой Г.Н..

В течение двух лет (2017-2018 и 2018-2019 уч.г.г.) педагогический коллектив школы работал над методической темой «Создание мультидисциплинарного инновационного образовательного пространства для участников образовательных отношений МБОУ СОШ № 135 имени академика Б. В. Литвинова». Одним из ключевых моментов в организации такого пространства стало использование междисциплинарного подхода в обучении.

Основными методиками, применяемыми в технологии междисциплинарного обучения, являются активные методы исследования, а именно: индуктивного и дедуктивного исследования, а также проблемно-диалоговый метод. Данные методы обучения способствуют развитию продуктивного мышления высокого уровня, способностей к исследовательской работе, обеспечивают самостоятельность в учении, стимулируют выдвижение новых идей, развивают способности к самопознанию и саморазвитию.

Сборник рекомендован педагогическим работникам, психологам, методистам образовательных организаций основного общего и среднего общего образования.

1 комментарий
20 мая 2019, 15:32
Н.В.Ордина

С 13.05 по 17.05 в школьном методическом объединении учителей «Творчество» прошла методическая неделя, посвященная Году Театра. Педагоги подготовили ряд интересных, познавательных, творческих мероприятий.

В фойе школы были оформлены выставки работ учащихся:
«Театральный вернисаж» (учитель изо Н.П. Коробейникова),

«Маска, я тебя знаю» (учитель изо Н.Ф. Чернышев).

Презентация «Театральные коллективы города Снежинска», фото спектаклей, концертов (Н.П. Коробейникова).
В фойе были представлены крылатые фразы известных актеров, режиссеров, писателей о театре. ( Ордина Н.В.)

14 мая педагоги Н.П. Коробейникова, Н.Н. Шпак, Н.В. Ордина, Н.П. Куракова, Искакова К.И. организовали театральные переменки, на которых дети с удовольствие отгадывали кроссворды, загадки посвященные театру. С большим удовольствием фотографировались в фотозонах.

На арт-выставке «Волшебный мир театра» знакомились с «одеждой» сцены, со схемой расположения мест в зрительном зале.

В течение недели учащиеся начальной школы на уроках музыки познакомились с видами театров, с театральными профессиями, повторили правила поведения в театре через презентацию «Вежливый зритель» ( Ордина Н.В.).

15 мая на вернисаже карикатуры « Образ театрального героя» Н. Ф. Чернышев рисовал дружеские шаржи. Дети сами предлагали образ сказочного героя.

16 мая в кабинете технологии Куракова Наталья Павловна оформила выставку декоративно-прикладного искусства « Сценический костюм» и фотозону « Интерьер театрального буфета».

17 мая на выставке «Кукла -марионетка» были представлены сказочные персонажи, вырезанные из дерева учащимися на уроках технического труда под руководством Шушаркина В.И. Дети начальной школы с помощью этих кукол смогли разыграть две сказки « Колобок» и « Теремок».

Ярким образовательным событием стала премьера мюзикла «Волк и семеро козлят» московского композитора Александра Ермолова. Пред входом в зрительный зал юных театралов встречали герои разных сказок: Золушка, пират, Карабас-барабас, Красная шапочка, Мальвина и многие другие. Они приглашали зрителей пройти в зал, желали приятного просмотра спектакля, раздавали программки классным руководителям.

С первых же минут представления дети попали в волшебный, удивительный мир музыкальной сказки. Юные артисты с блеском разыграли сказку на современный лад (режиссер- постановщик, вокал, хореография - Ордина Н.В.)

Видео от С.Е.Зозуля

В творческом союзе педагогов и учащихся получился настоящий праздник театра. По словам ребят, неделя прошла интересно, познавательно, сказочно! Приходите в театр, ведь «Театр - волшебный мир. Он дает уроки доброты, морали и нравственности». (Б.М. Теплов- профессор, доктор педагогических наук).

Благодарим всех участников и педагогов за творческое отношение ко всем мероприятиям. Смотрите фотоотчет о методической неделе.

                                                              Руководитель ШМО « Творчество» Н.В. Ордина.

1 комментарий
18 мая 2019, 14:40
Г.С.Симонова
Комментариев нет
6 мая 2019, 07:47
Г.С.Симонова

24 апреля во время выездного совещания в г.Челябинск, заместители директоров по воспитательной работе посетили технопарк «Кванториум». Здесь развивают не только Лего –конструирование, но и авиа-моделирование, судо-моделирование, ЗД –моделирование.

Было очень интересно. Хотелось бы в дальнейшем иметь подобный центр в нашем городе для развития кружков технической направленности.

Комментариев нет
22 апреля 2019, 12:52
Т.Н.Орлова

С 17 по 19 апреля 2019 года команда МБОУ СОШ № 135 в составе заместителя директора по учебной работе Т. Н. Орловой, учителя информатики А. А. Звездиной и учителя технологии Н. П. Кураковой побывала на стажировке в рамках образовательного проекта ГК «Росатом» «Школа Росатома» у О. К. Ширяевой, победителя Конкурса учителей, владеющих эффективными технологиями реализации ФГОС уровней общего образования.

Тема стажировки оказалась крайне актуальной – «Психологическое сопровождение в деятельности педагогов, формирующее внутреннюю готовность обучающихся к включению в образовательную деятельность, основанную на принципах индивидуализации».

С самого начала стажёры были погружены в деятельность. Выбрав для себя роль (учитель, участник, тьютор, эксперт, зритель), каждый из стажёров получил карту индивидуального маршрута и осуществил погружение в общелицейский День Науки «Техно-перформанс». В ходе работы все стажёры простроили индивидуальную стратегию поведения, а позже провели самооценку деятельности в выбранной роли.

После выполненной работы каждый из стажёров осуществил смысловой хайкинг: разделившись на команды, участники осуществляли экспертизу образовательной среды МАОУ «Лицей № 56» г. Новоуральска Свердловской области, позволяющую реализовать принцип индивидуализации.

Итогом первого дня стала домашняя сессия по подготовке образовательного события с учётом принципа индивидуализации.

На следующий день каждая из образованных стажёрами команд провела образовательное событие для учащихся лицея. Первая группа привела участников на фабрику сумасшедших игрушек, где нужно было сделать четыре развивающие игрушки из подручного материала, а затем их опробовать, вторая группа вывела участников на размышления о профессиях будущего, а третья – на проблемы г. Новоуральска в преддверии юбилея города – 65летия. По окончании проведения трёх событий состоялся их анализ с учётом внешней и внутренней экспертизы.

Третий день стажировки позволил участникам перейти от бэкпэкинга (свободного выбора маршрута без конечной цели) к трекингу (маршруту с началом и предполагаемой конечной точкой, в ходе которого самостоятельно преодолеваются препятствия). Все участники стажировки разрабатывали способы оценивания эффективности психолого-педагогических приёмов и методов, а затем простроили индивидуальный трекинг.

Итогом стажировки стало осознание стажёрами необходимости системного применения принципа индивидуализации в практической деятельности.

Комментариев нет
13 апреля 2019, 13:42
Видео Г.С.Симоновой
Видео от С.Е.Зозуля, А.В.Рудя
3 комментария
10 апреля 2019, 10:59
Т.Н.Орлова

9 апреля 2019 года на территории МБОУ СОШ № 116 города Челябинска состоялся Образовательный форум «Современная цифровая образовательная среда: новые возможности школы». Форум собрал административных и педагогических работников не только Челябинска, Снежинска, но и Москвы.

На форум были приглашены представители образовательного портала «ЯКласс», образовательной платформы «Lecta», корпорации «Российский учебник», компании «Microsoft» в сфере образования. Участниками панельной дискуссии, модератором которой выступил заместитель директора по учебной работе МБОУ СОШ № 135 М. П. Урвачёв, были обсуждены вопросы: необходимость использования в повседневной практике школы он-лайн ресурсов и цифровых инструментов, как цифровые ресурсы меняют школьный уклад, преимущества и риски цифровизации в школе и другие.

По окончании панельной дискуссии состоялись заседания секций: «Цифровые образовательные ресурсы в работе современного педагога: вовлечение, индивидуализация, рефлексия», «Office 365: управленческий и педагогический аспект», «Мобильное устройство на уроке», «ЯКласс на уроке и дома», в которой приняла участие заместитель директора по учебной работе Т. Н. Орлова. Татьяна Николаевна поделилась опытом работы по организации в школе дистанционного обучения.
Итогом форума стала интерактивная рефлексия, где каждый участник в режиме реального времени мог высказать собственное мнение о необходимости цифровизации школы.

Комментариев нет
26 марта 2019, 17:18
М.П.Урвачев, Екатерина Липс

Эти каникулы для девятиклассников школы №135 стали необычными. Ребята, которые планируют поступление в 10 класс, собрались в лагере «Орленок» на образовательном профориентационном событии «Умные каникулы». Они оказались в нестандартной обстановке, не похожей на школьные мероприятия. Для них проводились мастер-классы по разным направлениям:
- коммуникативное
- проектное
- исследовательское
- управленческое
- конструкторское

Ещё нужно было выполнить творческие задания. Было здорово, что команды состояли из учащихся разных классов. Обстановка была дружеская, ребята очень сблизились с учителями и наставниками. Организация была на высшем уровне. Каждый вынес для себя что-то новое и полезное.

Увлекательной была инженерная игра, в которой нужно было проявить смекалку и нестандартное мышление.
Завтра их ждет не менее продуктивный и насыщенный день.
Да здравствуют «Умные каникулы»!

День второй начался с деловой игры. По желанию ребята разбились на команды и выбрали вид деятельности. Нужно было представить, что каждая команда входит в состав какого-либо департамента города под условным названием Литвиновск, которым руководит администрация школы и учителя. Все трудились не покладая рук.

Департамент финансов занимался переводом денежных средств, выдачей кредитов, заработной платы. Департамент образования руководил повышением квалификации работников, проводил мастер-класс, на котором можно было найти ответы на весьма интересные вопросы: «Как выбрать ВУЗ?», «Какие профессии будут популярны в будущем?».

Предпринимательская организация ООО «БАК» представляла различные виды предпринимательской деятельности от торговли мелким товаром до производства автомобилей. Департамент здравоохранения планировал работу по сохранению здоровья жителей города.

Предпринимательская организация «All included» предлагала различные услуги для населения: страхование жизни, поиск утерянных вещей, услуги парикмахера и другие, то есть исходили из спектра услуг, в которых люди очень нуждаются.

Конечно, работали СМИ, реклама. Было ясно, что справляться с потоком денежных средств сложно, заботиться об образовании и здоровье людей важно, оказывать необходимую помощь нужно. А главное, что это трудно! И ребята это поняли. Сумели, оказавшись на месте взрослых, справиться с поставленными перед ними задачами.

Завершался день метапредметной игрой «Креатив – бой», в ходе которой нужно было решить сложный вопрос: появление камней в Долине смерти; выход из ситуации банкротства американского кафе; телевизионной зависимостью; сохранении Парфенона; защита ночных бабочек от летучих мышей. Ребята предлагали решения, а также получили нестандартный приз.

Сюрпризом вечера стала дискотека от организаторов.
Третий день – заключительный. Ребята представят индивидуальный проект – траектория ближайшего развития.

3 комментария
5 марта 2019, 20:29
Т.Н.Орлова

В первый день весны в нашей школе состоялось образовательное событие «Открытие». Выбор темы не случаен. Каждый человек в течение жизни открывает для себя что-то новое. Вот и ученикам 5-9 классов было предложено обучение в новом формате – в формате образовательного события. 

Такая форма способствует интеграции учебно-воспитательной деятельности, а также – созданию эффективного образовательного пространства, направленного на формирование целостной, разносторонне развитой личности. Принимая участие в турнирах, квестах, интерактивных и интеллектуальных играх, каждый попробовал открыть в себе новые возможности в пяти видах деятельности – управленческой, исследовательской, проектной, конструкторской и коммуникативной.

Началом события стал классный час, который провели для учеников основной школы учащиеся 10 и 11 классов. Каждый из творческих проектов, созданных старшеклассниками, был уникален: одни рассказывали об открытиях, совершённых человечеством в разные эпохи, другие сосредоточились на открытии своего «Я», третьи включили слушателей в активное взаимодействие. Словом, все погрузились в тему.

Следующим этапом стала работа в рамках события. Все ученики 5-9 классов были разделены на команды, причём классы были перемешаны, то есть ребятам приходилось взаимодействовать друг с другом, выстраивая коммуникацию с малознакомыми или незнакомыми школьниками.

Пятиклассники приняли участие в квесте «Путешествие по миру за один час», который для них организовали учителя информатики и физической культуры и ОБЖ. Им пришлось не только активно перемещаться по школе, но и решать сложные задачи, узнавать новые слова, проводить эксперименты.

Подробнее о пятиклассниках в репортаже команды СМИ...
Авторы материала Бондарева Софья - фото, Фоменко Данила - видео, Ковалёв Роман - статья.

Учащиеся 6-х классов стали участниками интерактивной ирга «Эврика!». Под руководством учителей русского языка и литературы ребята изучали новые слова и фразеологические обороты, выстраивали филологические цепочки (портрет – писатель - произведение), разгадывали кроссворды, создавали творческий мини-проект «Библиотека будущего», а в библиотеке настоящего осуществляли поиск информации из разных источников: энциклопедий, справочников, детских журналов.

Подробнее о шестиклассниках —  в репортаже команды СМИ (Мерсалова Екатерина, Рябова Арина, Борисова Ирина)

Ученики 7-х классов «открывали» волшебный мир книг Дж. К. Роулинг. Учителя английского языка познакомили ребят с биографией писательницы, рассказали о книгах, посвящённых приключениям Гарри Потера. А затем, отправившись по станциям, ученики отрабатывали грамматический материал в необычной форме и активизировали лексику английского языка.
Подробнее о семиклассниках в репортаже команды СМИ...
Авторы материала по ссылке: Черниязова Эля - фото, Менякина Анна, Маслов Кирилл - видео, Ахмадуллин Кирилл - статья.

Восьмиклассники участвовали в турнире Архимеда, решали сложные математические задачи. Сотрудничая с учителями математики, физики и химии, ребята работали с управленческим кейсом, исследовали формулу Пика, занимались конструкторской физикой и проектной химией, проводя эксперименты.

Подробнее о восьмиклассниках — в репортаже команды СМИ...
Авторы материала по ссылке: Чемезова Надежда - фото, Богатова Анастасия, Маслов Кирилл - видео, Прыкин Андрей - статья

Все выпускники основной школы были участниками интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Интересные вопросы, составленные учителями истории, географии и биологии, заставили задуматься, нестандартно посмотреть на некоторые привычные вещи. Благодаря активному межличностному воздействию, девятиклассники совершенствовали коммуникативные, общекультурные, учебно-познавательные, ценностно-смысловые компетенции.

Подробнее о девятилассниках — в репортаже команды СМИ... (Куракина Анастасия - фото, Брылкин Василий - видео, Жирнова Кристина - статья)

Рефлексия стала итогом события. Она прошла на содержательном, деятельностном и эмоциональном уровнях. Ответы ребят показали, что работа в новом формате актуализировала их творческое отношение к собственной деятельности, а также навыки саморазвития и самообучения. Старшеклассники изъявили желание в следующем учебном году вновь подготовить и провести событие по другой теме.

Педагоги тоже провели рефлексию собственной деятельности и отметили: обучение в формате образовательного события имеет как плюсы, так и минусы, но то, что такой формат способствует успешной социализации личности, - бесспорно.

Комментариев нет
Последние комментарии
Долгополов Н..., 11 сентября 2019, 07:41
«Я проголосовал за здоровье, образование и спорт.»
Гражданин страны Росатом
Алексей Рудь, 10 сентября 2019, 22:24
«Никита, спасибо за быструю реакцию! За какой объект голосовал?»
Гражданин страны Росатом
Долгополов Н..., 10 сентября 2019, 20:24
«Здравствуйте! В голосовании участие принял.»
Гражданин страны Росатом
Н.В.К., 5 сентября 2019, 21:40
«Спасибо ребятам и педагогу!»
Наши на Листопаде- 2019
Алексей Рудь, 1 сентября 2019, 18:32
«Уважаемые комментаторы! Прошу выражаться культурно, даже если не согласны с чем...»
День Знаний- 2019
извините, 1 сентября 2019, 16:34
«хорошо, мы смиримся»
День Знаний- 2019
за4ем, 1 сентября 2019, 16:05
«эх, ну зачем поудаляли. человек дело говорил :(»
День Знаний- 2019
неважно, 1 сентября 2019, 15:35
«согласен с комментарием выше, самое главное - все для народа, спасибо!!!!!!!!!!!...»
День Знаний- 2019
неважно, 1 сентября 2019, 15:25
«спс за праздник кста и за дистант ДЛЯ ВСЕХ )))))))))))))))))))))))))»
День Знаний- 2019
Горбатова Та..., 27 августа 2019, 09:51
«Молодцы! Гордимся вами!»
Наши на Листопаде- 2019
БычковВБ, 25 августа 2019, 21:49
«Лера умница!»
Валерия Щербинина из 10«Б»- чемпионка России!
Прусакова, 23 августа 2019, 20:44
«Мои поздравления тренеру и Лере! Так держать и в спорте и в учёбе!»
Валерия Щербинина из 10«Б»- чемпионка России!
Сироткина Л...., 23 августа 2019, 12:32
«Лера молодец,я всегда в тебя верила!!!!Особые слова благодарности Евгению Алекса...»
Валерия Щербинина из 10«Б»- чемпионка России!
Горбатова Та..., 22 августа 2019, 17:13
«Поздравляю! Молодец! Новых успехов и в спорте, и в учебе! Респект тренеру!»
Валерия Щербинина из 10«Б»- чемпионка России!
А.В.Рудь, 21 августа 2019, 11:32
«Общие фото здесь: http://sc135.vega-int.ru/graduates/135/»
Выпускной `2019
Горбатова Та..., 30 июня 2019, 10:05
«Поздравляю всех с выпускным! Счастья вам, дети, исполнения мечт! Вы прекрасны и ...»
Выпускной `2019
Вика Сапрыки..., 28 июня 2019, 10:27
«Спасибо за такой чудесный лагерь! Я была в нём, в этом году. Хороший концерт пок...»
Закрытие смены в школьном лагере «Рассвет»
9а, 28 июня 2019, 10:16
«Нам повезло со школой, педагогами и детьми!»
Выпускной 9-классников
Юдина Тимофе..., 28 июня 2019, 00:18
«Это было на концерте большой секрет»
Закрытие смены в школьном лагере «Рассвет»
Учитель, 26 июня 2019, 21:30
«Присоединяюсь! И добавляю комплимент нынешним 9-классникам, их родителям за ост...»
Выпускной 9-классников
Горбатова Та..., 26 июня 2019, 20:34
«Как приятно видеть красивых девушек и юношей! С праздником!»
Выпускной 9-классников
А.В.Рудь, 24 июня 2019, 12:23
«Уважаемый гость, 9 тематических направлений смотрите, пожалуйста, здесь: http://...»
Всероссийский конкурс сочинений. Муниципальный этап в Снежинске.
гость, 23 июня 2019, 18:38
«Темы сочинений где можно посмотреть?»
Всероссийский конкурс сочинений. Муниципальный этап в Снежинске.
Прусакова Л...., 15 июня 2019, 08:55
«где его можно скачать?»
Вышел методический сборник
Фанат, 12 июня 2019, 22:24
«Жалею, что был на ОГЭ-ОПГ, а не на этом концерте :-) Молодцы!»
С Днём России!
Концерт в лагере «Рассвет»
Россомахина ..., 10 июня 2019, 20:39
«Лагерь-просто класс!Очень рады попали впервые!Ребенок в восторге!»
Открытие лагеря «Рассвет»
Шевяков Дмит..., 10 июня 2019, 18:55
«Лагерь просто супер крутой.»
Открытие лагеря «Рассвет»
Виктория Сап..., 8 июня 2019, 17:44
«Очень нравится лагерь🤩»
В лагере «Рассвет», 5 июня
Мартыненко О..., 3 июня 2019, 16:43
«Поздравляю! Вы большие молодцы!!!»
Очередной успех «Клюквы», теперь в Казани
Классный рук..., 27 мая 2019, 21:10
«Читающий подросток сейчас - редкость. Ганя - умница! Горжусь тобой!»
Наш ученик во всероссийском финале конкурса «Книжный эксперт ХХI века»