МБОУ СОШ №135 имени
академика Б. В. Литвинова
МБОУ СОШ №135 имени
академика Б. В. Литвинова
г. Снежинск, Челябинская область
Новости по теме
Методическая работа
Н.В.Ордина

С 13.05 по 17.05 в школьном методическом объединении учителей «Творчество» прошла методическая неделя, посвященная Году Театра. Педагоги подготовили ряд интересных, познавательных, творческих мероприятий.

В фойе школы были оформлены выставки работ учащихся:
«Театральный вернисаж» (учитель изо Н.П. Коробейникова),

«Маска, я тебя знаю» (учитель изо Н.Ф. Чернышев).

Презентация «Театральные коллективы города Снежинска», фото спектаклей, концертов (Н.П. Коробейникова).
В фойе были представлены крылатые фразы известных актеров, режиссеров, писателей о театре. ( Ордина Н.В.)

14 мая педагоги Н.П. Коробейникова, Н.Н. Шпак, Н.В. Ордина, Н.П. Куракова, Искакова К.И. организовали театральные переменки, на которых дети с удовольствие отгадывали кроссворды, загадки посвященные театру. С большим удовольствием фотографировались в фотозонах.

На арт-выставке «Волшебный мир театра» знакомились с «одеждой» сцены, со схемой расположения мест в зрительном зале.

В течение недели учащиеся начальной школы на уроках музыки познакомились с видами театров, с театральными профессиями, повторили правила поведения в театре через презентацию «Вежливый зритель» ( Ордина Н.В.).

15 мая на вернисаже карикатуры « Образ театрального героя» Н. Ф. Чернышев рисовал дружеские шаржи. Дети сами предлагали образ сказочного героя.

16 мая в кабинете технологии Куракова Наталья Павловна оформила выставку декоративно-прикладного искусства « Сценический костюм» и фотозону « Интерьер театрального буфета».

17 мая на выставке «Кукла -марионетка» были представлены сказочные персонажи, вырезанные из дерева учащимися на уроках технического труда под руководством Шушаркина В.И. Дети начальной школы с помощью этих кукол смогли разыграть две сказки « Колобок» и « Теремок».

Ярким образовательным событием стала премьера мюзикла «Волк и семеро козлят» московского композитора Александра Ермолова. Пред входом в зрительный зал юных театралов встречали герои разных сказок: Золушка, пират, Карабас-барабас, Красная шапочка, Мальвина и многие другие. Они приглашали зрителей пройти в зал, желали приятного просмотра спектакля, раздавали программки классным руководителям.

С первых же минут представления дети попали в волшебный, удивительный мир музыкальной сказки. Юные артисты с блеском разыграли сказку на современный лад (режиссер- постановщик, вокал, хореография - Ордина Н.В.)

Видео от С.Е.Зозуля

В творческом союзе педагогов и учащихся получился настоящий праздник театра. По словам ребят, неделя прошла интересно, познавательно, сказочно! Приходите в театр, ведь «Театр - волшебный мир. Он дает уроки доброты, морали и нравственности». (Б.М. Теплов- профессор, доктор педагогических наук).

Благодарим всех участников и педагогов за творческое отношение ко всем мероприятиям. Смотрите фотоотчет о методической неделе.

                                                              Руководитель ШМО « Творчество» Н.В. Ордина.

1 комментарий
Г.С.Симонова

24 апреля во время выездного совещания в г.Челябинск, заместители директоров по воспитательной работе посетили технопарк «Кванториум». Здесь развивают не только Лего –конструирование, но и авиа-моделирование, судо-моделирование, ЗД –моделирование.

Было очень интересно. Хотелось бы в дальнейшем иметь подобный центр в нашем городе для развития кружков технической направленности.

Комментариев нет
Т.Н.Орлова

С 17 по 19 апреля 2019 года команда МБОУ СОШ № 135 в составе заместителя директора по учебной работе Т. Н. Орловой, учителя информатики А. А. Звездиной и учителя технологии Н. П. Кураковой побывала на стажировке в рамках образовательного проекта ГК «Росатом» «Школа Росатома» у О. К. Ширяевой, победителя Конкурса учителей, владеющих эффективными технологиями реализации ФГОС уровней общего образования.

Тема стажировки оказалась крайне актуальной – «Психологическое сопровождение в деятельности педагогов, формирующее внутреннюю готовность обучающихся к включению в образовательную деятельность, основанную на принципах индивидуализации».

С самого начала стажёры были погружены в деятельность. Выбрав для себя роль (учитель, участник, тьютор, эксперт, зритель), каждый из стажёров получил карту индивидуального маршрута и осуществил погружение в общелицейский День Науки «Техно-перформанс». В ходе работы все стажёры простроили индивидуальную стратегию поведения, а позже провели самооценку деятельности в выбранной роли.

После выполненной работы каждый из стажёров осуществил смысловой хайкинг: разделившись на команды, участники осуществляли экспертизу образовательной среды МАОУ «Лицей № 56» г. Новоуральска Свердловской области, позволяющую реализовать принцип индивидуализации.

Итогом первого дня стала домашняя сессия по подготовке образовательного события с учётом принципа индивидуализации.

На следующий день каждая из образованных стажёрами команд провела образовательное событие для учащихся лицея. Первая группа привела участников на фабрику сумасшедших игрушек, где нужно было сделать четыре развивающие игрушки из подручного материала, а затем их опробовать, вторая группа вывела участников на размышления о профессиях будущего, а третья – на проблемы г. Новоуральска в преддверии юбилея города – 65летия. По окончании проведения трёх событий состоялся их анализ с учётом внешней и внутренней экспертизы.

Третий день стажировки позволил участникам перейти от бэкпэкинга (свободного выбора маршрута без конечной цели) к трекингу (маршруту с началом и предполагаемой конечной точкой, в ходе которого самостоятельно преодолеваются препятствия). Все участники стажировки разрабатывали способы оценивания эффективности психолого-педагогических приёмов и методов, а затем простроили индивидуальный трекинг.

Итогом стажировки стало осознание стажёрами необходимости системного применения принципа индивидуализации в практической деятельности.

Комментариев нет
Видео Г.С.Симоновой
Видео от С.Е.Зозуля, А.В.Рудя
3 комментария
Т.Н.Орлова

9 апреля 2019 года на территории МБОУ СОШ № 116 города Челябинска состоялся Образовательный форум «Современная цифровая образовательная среда: новые возможности школы». Форум собрал административных и педагогических работников не только Челябинска, Снежинска, но и Москвы.

На форум были приглашены представители образовательного портала «ЯКласс», образовательной платформы «Lecta», корпорации «Российский учебник», компании «Microsoft» в сфере образования. Участниками панельной дискуссии, модератором которой выступил заместитель директора по учебной работе МБОУ СОШ № 135 М. П. Урвачёв, были обсуждены вопросы: необходимость использования в повседневной практике школы он-лайн ресурсов и цифровых инструментов, как цифровые ресурсы меняют школьный уклад, преимущества и риски цифровизации в школе и другие.

По окончании панельной дискуссии состоялись заседания секций: «Цифровые образовательные ресурсы в работе современного педагога: вовлечение, индивидуализация, рефлексия», «Office 365: управленческий и педагогический аспект», «Мобильное устройство на уроке», «ЯКласс на уроке и дома», в которой приняла участие заместитель директора по учебной работе Т. Н. Орлова. Татьяна Николаевна поделилась опытом работы по организации в школе дистанционного обучения.
Итогом форума стала интерактивная рефлексия, где каждый участник в режиме реального времени мог высказать собственное мнение о необходимости цифровизации школы.

Комментариев нет
М.П.Урвачев, Екатерина Липс

Эти каникулы для девятиклассников школы №135 стали необычными. Ребята, которые планируют поступление в 10 класс, собрались в лагере «Орленок» на образовательном профориентационном событии «Умные каникулы». Они оказались в нестандартной обстановке, не похожей на школьные мероприятия. Для них проводились мастер-классы по разным направлениям:
- коммуникативное
- проектное
- исследовательское
- управленческое
- конструкторское

Ещё нужно было выполнить творческие задания. Было здорово, что команды состояли из учащихся разных классов. Обстановка была дружеская, ребята очень сблизились с учителями и наставниками. Организация была на высшем уровне. Каждый вынес для себя что-то новое и полезное.

Увлекательной была инженерная игра, в которой нужно было проявить смекалку и нестандартное мышление.
Завтра их ждет не менее продуктивный и насыщенный день.
Да здравствуют «Умные каникулы»!

День второй начался с деловой игры. По желанию ребята разбились на команды и выбрали вид деятельности. Нужно было представить, что каждая команда входит в состав какого-либо департамента города под условным названием Литвиновск, которым руководит администрация школы и учителя. Все трудились не покладая рук.

Департамент финансов занимался переводом денежных средств, выдачей кредитов, заработной платы. Департамент образования руководил повышением квалификации работников, проводил мастер-класс, на котором можно было найти ответы на весьма интересные вопросы: «Как выбрать ВУЗ?», «Какие профессии будут популярны в будущем?».

Предпринимательская организация ООО «БАК» представляла различные виды предпринимательской деятельности от торговли мелким товаром до производства автомобилей. Департамент здравоохранения планировал работу по сохранению здоровья жителей города.

Предпринимательская организация «All included» предлагала различные услуги для населения: страхование жизни, поиск утерянных вещей, услуги парикмахера и другие, то есть исходили из спектра услуг, в которых люди очень нуждаются.

Конечно, работали СМИ, реклама. Было ясно, что справляться с потоком денежных средств сложно, заботиться об образовании и здоровье людей важно, оказывать необходимую помощь нужно. А главное, что это трудно! И ребята это поняли. Сумели, оказавшись на месте взрослых, справиться с поставленными перед ними задачами.

Завершался день метапредметной игрой «Креатив – бой», в ходе которой нужно было решить сложный вопрос: появление камней в Долине смерти; выход из ситуации банкротства американского кафе; телевизионной зависимостью; сохранении Парфенона; защита ночных бабочек от летучих мышей. Ребята предлагали решения, а также получили нестандартный приз.

Сюрпризом вечера стала дискотека от организаторов.
Третий день – заключительный. Ребята представят индивидуальный проект – траектория ближайшего развития.

3 комментария
Т.Н.Орлова

В первый день весны в нашей школе состоялось образовательное событие «Открытие». Выбор темы не случаен. Каждый человек в течение жизни открывает для себя что-то новое. Вот и ученикам 5-9 классов было предложено обучение в новом формате – в формате образовательного события. 

Такая форма способствует интеграции учебно-воспитательной деятельности, а также – созданию эффективного образовательного пространства, направленного на формирование целостной, разносторонне развитой личности. Принимая участие в турнирах, квестах, интерактивных и интеллектуальных играх, каждый попробовал открыть в себе новые возможности в пяти видах деятельности – управленческой, исследовательской, проектной, конструкторской и коммуникативной.

Началом события стал классный час, который провели для учеников основной школы учащиеся 10 и 11 классов. Каждый из творческих проектов, созданных старшеклассниками, был уникален: одни рассказывали об открытиях, совершённых человечеством в разные эпохи, другие сосредоточились на открытии своего «Я», третьи включили слушателей в активное взаимодействие. Словом, все погрузились в тему.

Следующим этапом стала работа в рамках события. Все ученики 5-9 классов были разделены на команды, причём классы были перемешаны, то есть ребятам приходилось взаимодействовать друг с другом, выстраивая коммуникацию с малознакомыми или незнакомыми школьниками.

Пятиклассники приняли участие в квесте «Путешествие по миру за один час», который для них организовали учителя информатики и физической культуры и ОБЖ. Им пришлось не только активно перемещаться по школе, но и решать сложные задачи, узнавать новые слова, проводить эксперименты.

Подробнее о пятиклассниках в репортаже команды СМИ...
Авторы материала Бондарева Софья - фото, Фоменко Данила - видео, Ковалёв Роман - статья.

Учащиеся 6-х классов стали участниками интерактивной ирга «Эврика!». Под руководством учителей русского языка и литературы ребята изучали новые слова и фразеологические обороты, выстраивали филологические цепочки (портрет – писатель - произведение), разгадывали кроссворды, создавали творческий мини-проект «Библиотека будущего», а в библиотеке настоящего осуществляли поиск информации из разных источников: энциклопедий, справочников, детских журналов.

Подробнее о шестиклассниках —  в репортаже команды СМИ (Мерсалова Екатерина, Рябова Арина, Борисова Ирина)

Ученики 7-х классов «открывали» волшебный мир книг Дж. К. Роулинг. Учителя английского языка познакомили ребят с биографией писательницы, рассказали о книгах, посвящённых приключениям Гарри Потера. А затем, отправившись по станциям, ученики отрабатывали грамматический материал в необычной форме и активизировали лексику английского языка.
Подробнее о семиклассниках в репортаже команды СМИ...
Авторы материала по ссылке: Черниязова Эля - фото, Менякина Анна, Маслов Кирилл - видео, Ахмадуллин Кирилл - статья.

Восьмиклассники участвовали в турнире Архимеда, решали сложные математические задачи. Сотрудничая с учителями математики, физики и химии, ребята работали с управленческим кейсом, исследовали формулу Пика, занимались конструкторской физикой и проектной химией, проводя эксперименты.

Подробнее о восьмиклассниках — в репортаже команды СМИ...
Авторы материала по ссылке: Чемезова Надежда - фото, Богатова Анастасия, Маслов Кирилл - видео, Прыкин Андрей - статья

Все выпускники основной школы были участниками интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Интересные вопросы, составленные учителями истории, географии и биологии, заставили задуматься, нестандартно посмотреть на некоторые привычные вещи. Благодаря активному межличностному воздействию, девятиклассники совершенствовали коммуникативные, общекультурные, учебно-познавательные, ценностно-смысловые компетенции.

Подробнее о девятилассниках — в репортаже команды СМИ... (Куракина Анастасия - фото, Брылкин Василий - видео, Жирнова Кристина - статья)

Рефлексия стала итогом события. Она прошла на содержательном, деятельностном и эмоциональном уровнях. Ответы ребят показали, что работа в новом формате актуализировала их творческое отношение к собственной деятельности, а также навыки саморазвития и самообучения. Старшеклассники изъявили желание в следующем учебном году вновь подготовить и провести событие по другой теме.

Педагоги тоже провели рефлексию собственной деятельности и отметили: обучение в формате образовательного события имеет как плюсы, так и минусы, но то, что такой формат способствует успешной социализации личности, - бесспорно.

Комментариев нет
Бригада СМИ-9: Куракина Анастасия - фото, Брылкин Василий - видео, Жирнова Кристина - статья

В пятницу, первого марта, в школе 135 прошло образовательное событие "Открытие".
Вначале ученикам был показан интересный инсайт, а также видео о новейших разработках науки и техники. После актового зала старшие классы (5-9) разошлись по своим мероприятиям. Девятые классы ждала увлекательная и познавательная игра «Что? Где? Когда?».

Дети разделились на команды, придумали им название и выбрали капитанов. Вопросы, придуманные опытными учителями, затрагивали самые различные сферы жизни. Чтобы ответить на них, участники должны были иметь целостное представление о каждой из затронутых тем. К счастью, ребята успешно справились с поставленной задачей. 

Каждый ученик хотел помочь своей команде, при этом в группах была видна слаженная работа всех участников. Ребята отнеслись к вопросам с энтузиазмом и, отчасти, с юмором. После каждого вопроса зачитывались самые интересные и смешные ответы, что, безусловно, поднимало настроение всем ученикам и учителям школы. В конце игры оказалось победителей наградили грамотами, и все дети с отличным настроением отправились в столовую.

Данное мероприятие было интересно не только для участников, но и для людей, проводивших "Открытие". Каждый нашёл в нём что-то новое и интересное для себя, поэтому можно с уверенностью говорить о необходимости проведения подобных мероприятий в следующем году.

Авторы материала: Куракина Анастасия - фото, Брылкин Василий - видео, Жирнова Кристина - статья

Комментариев нет
Бригада СМИ-8
Интервьюер Андрей Прыкин, оператор Анастасия Богатова, монтаж Маслов Кирилл
Комментариев нет
Последние комментарии
Новость: Наш ученик во всероссийском финале конкурса «Книжный эксперт ХХI века»
«Ганя, молодец! Так держать!»
Евгения Ф., вчера, 13:22
. К новости: Наш ученик во всероссийском финале конкурса «Книжный эксперт ХХI века»
Новость: Удивительный мир театра
«Слова благодарности - педагогам ШМО "Творчество" и педагогам-организат...»
Орлова Т. Н., 21 мая 2019, 08:57
. К новости: Удивительный мир театра
Новость: Мюзикл «Волк и семеро козлят» (А.Ермолов), 17 мая
«Молодцы! Хорошая постановка, прекрасные артисты! Очень понравилось! Браво!!!»
Надежда Гаязова, 20 мая 2019, 16:54
. К новости: Мюзикл «Волк и семеро козлят» (А.Ермолов), 17 мая
Новость: Анжелика Быстрова- призёр первенства России!
«А судьба остальных спортсменов, Вас просто не интересовала!!! Дорога на Кубок Ми...»
А******, 15 мая 2019, 09:40
. К новости: Анжелика Быстрова- призёр первенства России!
Новость: Анжелика Быстрова- призёр первенства России!
«)))»
***, 15 мая 2019, 09:37
. К новости: Анжелика Быстрова- призёр первенства России!
Показать еще