МБОУ СОШ №135 имени
академика Б. В. Литвинова
МБОУ СОШ №135 имени
академика Б. В. Литвинова
г. Снежинск, Челябинская область
Т.Н.Орлова

С 14 февраля по 26 февраля 2019 года в МБОУ СОШ № 135 прошла методическая декада предметов гуманитарного цикла. В рамках декады педагоги школы провели уроки междисциплинарного обучения.

14 февраля учитель русского языка и литературы Ю. Б. Израилева и учитель информатики Л. В. Фёдорова показали урок с применением технологии проблемного обучения. Ученикам 8В класса нужно было отработать тему «Обособленные определения», используя составленный алгоритм. В ходе работы ребята пришли к выводу, что информатика и русский язык тесно связаны, в одной и другой сфере мы применяем алгоритмы.

19 февраля урок обществознания для учеников 7В класса провёл учитель истории и обществознания В. А. Шарапов Работая в группах, ребята решали задачи, создавали мини-проекты, даже обратились к прошлому – эпохе Средневековья, чтобы охарактеризовать производство того времени и современности, оценить затраты, подсчитать прибыль.

20 февраля урок междисциплинарного обучения прошёл в 8А классе. Учитель географии Е. В. Коренюгина и учитель истории В. А. Шарапов предложили ребятам провести анализ Восточно-Европейской равнины с позиций географических особенностей и исторических событий.

Работа в группе предполагала создание мини-проекта и его защиту. Каждая группа получила маршрутный лист и своё задание. Не все группы успели защитить свой проект (это произойдёт на следующем уроке), но рефлексия показала, что урок понравился своей необычностью и глубиной.

В этот же день интересный урок физической культуры и английского языка был проведён для учеников 6А класса. Педагоги – И. Ю. Макарова и Ю. В. Ярулин – провели урок по технологии интеллектуальной физкультуры. В течение урока речь шла о британских видах спорта.

Сочетание физической и умственной активности позволило не только разгадать кроссворд, но и отработать навыки ведения мяча. Ева Якина защитила мини-проект «British sports» на английском языке. Проект Евы позволил выяснить, что самым любимым видом спорта в Британии является футбол. Игрой в футбол и закончился урок.

Конкурс грамотеев «Один в поле не воин» провела для учащихся 9А класса Ю. Б. Израилева. Ребята, разделившись на шесть команд, выбрав одно из трёх предложенных заданий, включились в работу с текстом, в котором нужно было расставить орфограммы и пунктограммы.

Работа всех команд прошла под девизом: «В одиночку не одолеешь и кочку». Непростые тексты заставили задуматься, посмотреть в справочные материалы и словари. Активная работа помогла каждому актуализировать свои знания. В финале урока ребята говорили о боевом, ободряющем настроении, а это залог верно выполненного задания.

21 февраля ученики 5Б класса побывали на уроке сразу у трёх учителей: О. В. Мартыненко, учителя русского языка и литературы, Н. В. Ординой, учителя музыки, и Н. П. Коробейниковой, учителя изобразительного искусства.

Ребята наслаждались удивительными картинами зимы, созданными русскими художниками, звуками прекрасной музыки, передающей это прекрасное время года, стихотворениями великих русских поэтов о зиме – А. С. Пушкина и С. А. Есенина. В финале урока каждый смог создать свой зимний пейзаж. Диалог искусств состоялся!

В этот же день в путешествие по Австралии пригласили учеников 7Б класса И. П. Клепалова, учитель русского языка и литературы, и Е. В. Елисеева, учитель географии.

Работа в группах, которые были сформированы согласно купленным билетам, предполагала выполнение набора заданий к той экскурсии по Австралии, которую ребята выбрали. Выполняя задания, ученики вспоминали теоретические сведения о предлогах, совершенствовали навык правильного употребления предлогов в речи.

Для учеников 10А класса учитель английского языка, Г. Ю. Зубова, и учитель химии, А. А. Богданова, провели урок «Названия химических элементов на английском языке». Ребята говорили о косметических средствах, которые каждый использует, учились произносить названия некоторых химических элементов на английском языке. Оказалось, что состав косметической продукции не всегда безвреден. Знакомство с химической номенклатурой – ИЮПАК – позволило разобраться с тем, к каким веществам нужно относиться с осторожностью.

22 февраля урок междисциплинарного обучения провели для учеников 10А класса учителя Т. Н. Орлова и Е. М. Козлова. Ребята неоднократно находились в ситуации выбора, как формы работы, так и заданий, которые необходимо выполнять. Перевод текста с английского на русский язык, его анализ позволил понять, в чём состоит мудрость жизни, и научиться отличать истинные ценности от ложных.

Завершилась декада 26 февраля уроком-практикумом русского языка, литературы и биологии. Такой урок провели для учеников 6В класса учитель русского языка и литературы Н. В. Горбунова и учитель биологии и географии Е. В. Коренюгина.

На уроке была применена технология брейнсторминга. Работая в группах, ребята выполняли задания по анализу текста сказки-были «Неизвестный цветок» Андрея Платонова, заменяли эпитеты биологическими терминами, пытаясь открыть биологические тайны.

Декада показала, что уроки междисциплинарного обучения вызвали неподдельный интерес учеников, способствовали развитию познавательной деятельности, активности, речи учащихся, умению самостоятельно выдвигать идеи, подходить к изучению учебного материала творчески.

Методическая работа
Предметные недели
Уроки и предметы
2 комментария
  • Очень интересно! Здорово, что вы это делаете. Междисциплинарный подход -- это и есть современная школа. Родительское спасибо.
  • Орлова Т. Н.28 февраля 2019, 09:07
    Спасибо, коллеги, за интересные, содержательные и продуктивные уроки!
Ответ для отмена
Отправить